Одна из особенностей менеджмента 21 века - новое понимание человеческих ресурсов в компании. Формирование профессиональных навыков и умений людей, их развитие и использование в рабочем процессе носит инвестиционный характер.
Хотя человеческий капитал обладает некоторыми универсальными характеристиками экономического капитала, такими как способность восстанавливать и накапливать, между ними есть существенные различия. В частности то, что человеческий капитал будет принадлежать определенному человеку и не может быть отделен от него.
Стоит ли вкладывать средства в людей, если мы не можем быть уверены, что дальнейшие выгоды от таких инвестиций достанутся именно нашей компании? Есть ли экономический смысл в таких инвестициях?
Сухие факты говорят в пользу того, что есть.
Результаты исследования IBM показывают, что для сотрудников, которые не чувствуют, что развиваются в компании, вероятность уволиться с такого места работы в 12 раз выше.
Компании, которые ставят приоритетом развитие сотрудников, в среднем имеют доход в $169 100 на одного сотрудника, в то время как остальные компании – только $82 800, то есть в два раза меньше.
По данным HR Magazine, компании, инвестирующие $1500 в тренинги на одного сотрудника, имеют в среднем на 24% больше прибыли по сравнению с теми, кто не инвестирует или инвестирует меньшую сумму.