Зачастую ключевой причиной падения акций конкретной компании или отдельного сегмента рынка является то, что перед этим произошел крупный подъем.
В период пандемии мы могли наблюдать невероятные взлеты некоторых компаний. Многие из них теперь демонстрируют снижение.
Wayfair потерял более 23% после десятикратного роста с конца марта, Zoom снизился на 19%, DocuSign - на 20%.
Эти компании могут войти в число самых успешных в ближайшие десятилетия, что не исключает возможных обрушений акций в какие-то периоды.
Это происходило со многими крупнейшими компаниями. Так, Apple прибавил почти 120 000% с начала 1980х, при этом акции трижды падали более чем на 75% за это время.
Facebook после выхода на IPO в 2012 году вырос на 600%, при этом он испытывал падения несколько раз на 30% и даже на 53%.
Netflix прибавил свыше 43 000% с 2002, за это время акции компании падали на 50% или больше четыре раза, в том числе дважды на 75%.
Это означает, что, если компании, которые демонстрируют быстрый рост сейчас, станут успешными в долгосрочной перспективе, на этом пути почти наверняка их ждет не одно крупное падение акций.
Если хочется получить большую прибыль от акций, нужно быть готовым к таким поворотам.