Два фундаментальных подхода к инвестированию – инвестирование в рост и инвестирование в ценность. В первом случае инвестор ищет компании, которые увеличивают прибыль, движение денежных средств, а во втором – надеется найти акции, которые рынок недооценивает.
Инвестирующие в рост стараются вкладываться в молодые компании, которые демонстрируют быстрый рост доходов. Они предпочитают прирост капитала или уверенный рост рыночной стоимости своих инвестиций, а не гарантированные поступления дивидендов.
Ключ к успешному инвестированию в рост – понимание жизненного цикла компаний. В начале пути новая компания может расти очень быстро, генерируя быстрый прирост прибыли. На этой стадии компании обычно реинвестируют прибыль в бизнес для дальнейшего роста вместо выплаты дивидендов.
По мере взросления компании рост прибыли замедляется, тогда компании более склонны возвращать ее инвесторам в форме дивидендов, так как инвестиционные возможности на их рынках сокращаются.
Принято считать, что в долгосрочном периоде инвестиции в ценность превосходят по доходности инвестиции в рост, хотя последние данные противоречат этому утверждению. Например, IT компании в последнее время показали просто феноменальный рост, все же история показывает, что ничто не длится вечно.