Запустили маркетплейс и достигли оборота более 2 млрд рублей
С чего началась история онлайн-площадки для торговли сырьём.
В предыдущей статье мы рассказали, как цифровизация помогла компании «Ойл Ресурс Групп» стать лидерами рынка. Мы открыли собственный ИТ-отдел, доработали под свои нужды учетную систему, разработали несколько внутренних ИТ-продуктов для отделов продаж и логистики. Клиентам предложили рассылку актуальных цен и мобильное приложение, через которое можно сделать заказ.
Количество клиентов выросло, а за ним — и маржа. Но этого нам было мало. Чтобы по-настоящему встряхнуть традиционный нефтяной рынок, нужен был новый продукт. Мы проанализировали рынок и выяснили, что полноценного маркетплейса ни у кого из игроков нет.
Мы поставили цель — разработать продукт, который полностью закроет потребности покупателей и продавцов нефтепродуктов и исключит цепочку мелких посредников.
До сих пор многие крупные покупатели при закупке нефтепродуктов объявляют тендеры. Они не доверяют собственным менеджерам, которые могут приобрести топливо по невыгодной для компании цене, но с интересом для себя.
Наш сырьевой маркетплейс «ОРГ-Маркет» — тот же тендер, но с прозрачными ценами, без накруток и серых схем. А автоматическая обработка сделки занимает не два-три дня, как обычно, а несколько минут.
Мы зарабатываем благодаря лицензионному вознаграждению за право использования платформы и дополнительных модулей.
Платформа была разработана таким образом, чтобы в будущем на ней можно было продавать любое сырье: зерно, нерудные материалы и прочее.
Возможности для покупателя
Покупатель получает возможность на одной платформе узнать актуальные цены, изучить паспорта качества товара, данные о поставщиках. Здесь же можно посмотреть, как менялась цена на ГСМ за выбранный период.
В личном кабинете сохраняются:
- информация обо всех заказах — объем закупки, цена продукта, стоимость доставки;
- статусы заказов: «в работе», «ожидает оплаты» и т.д.;
- информация по доставке. Например, у заказчика свой автомобиль, и клиент указывает следующие параметры — номер авто, наличие помпы, длина и диаметр шланга, ФИО и номер телефона водителя, плановую дату отгрузки;
- документы по заявкам — приложения к договору, счета на оплату и т.д.
Оплатить заказ покупатель может безналичным расчетом по предоплате, в рассрочку или кредит. В последнем случае он оформляет заявку на рассрочку у банков-партнеров маркетплейса. Покупка в рассрочку позволяет клиенту увеличить оборотные средства и сократить издержки.
Возможности для продавца
В личном кабинете продавец может добавить товар, адрес склада, с которого его можно забрать, максимальный и минимальный объем заказа, способ доставки, паспорт качества товара и т.д.
В разделе «Мои продажи» хранится информация по всем сделкам продавца:
- статусы заказов — выполнен, отменен, в работе, ожидает оплаты, доставка, подтверждение;
- информация о покупателя;
- данные о транспортировке.
Продавец может сформировать отчет по продажам за выбранный период. В нем будут указаны:
- адрес склада;
- наименование товара;
- дата отгрузки;
- объем в тоннах;
- информация о перевозчике.
Договора со всеми контрагентами хранятся тут же, в личном кабинете.
Система безопасности
Все пользователи платформы проходят автоматическую аккредитацию. Так мы отсеиваем недобросовестных контрагентов.
Ранее мы изучили рынок систем проверки контрагентов, выбрали «Спарк» как самый оперативный и крупнейший и интегрировали его в свою 1С по API.
Если открыть карточку контрагента, информация в ней автоматически обновляется через «Спарк». В случае банкротства, появления недостоверной информации о контрагенте и т.д., один из показателей «Спарка» подсвечивается красным, и вся работа с контрагентом блокируется.
Перспективы развития сырьевого маркетплейса
Также в будущем планируем запустить личный кабинет для перевозчиков, которые могли бы предлагать свои услуги на платформе. Это позволит покупателям, у которых нет возможностей самовывоза товара, заказать услуги доставки у проверенного подрядчика.