Особенности составления бизнес-плана для привлечения инвестиций

15.02.2019
631
Comment

Привлечение инвестиций – прекрасная возможность получить деньги, которые необходимы для развития бизнеса. При этом ни один опытный предприниматель не вложит свои средства в проект, который не имеет четкого бизнес-плана с перечислением всех источников доходов и расходов. Документы тщательно проверяются. Поэтому важно правильно указывать цифры и не приукрашать данные.

Составленный на салфетке документ с приблизительными цифрами вряд ли заинтересует потенциальных инвесторов. Более того, он оттолкнет человека, который готов был вложить свои деньги и представит проект, а также его автора, не в лучшем свете.

Чтобы повысить шансы и наверняка получить инвестиции, следует правильно презентовать бизнес. Как же это сделать? И какие есть особенности составления бизнес-плана?

Разобраться в правилах подготовки документации хотел бы основатель компании «Ойл Ресурс Групп» Терёшкин Сергей. Подробнее с результатами деятельности предпринимателя следует ознакомиться на его Интернет-портале: oilresurs.ru (ойлресурс.ру), где представлены все необходимые данные.

Основные данные в бизнес-плане

Опытным инвесторам для принятия решения о финансировании проекта требуется ряд показателей в бизнес-плане. К ним можно отнести:

  • Внутренняя норма рентабельности. Это один из основных показателей при оценке проектов, требующих инвестиций. Параметр определяет процентную ставку, при которой стоимость денежных потоков равна 0. В таком варианте инвестор сможет вернуть вложенные деньги. Однако говорить о прибыли – не приходится.
  • Чистая приведенная стоимость. Это сумма дисконтных значений платежей на данный момент. Показатель позволяет определить объем избыточных средства.
  • Сроки окупаемости вложенных средств. Показатель позволяет определить период, через который инвестор сможет вернуть свои деньги.
  • Дисконтированная длительность окупаемости. Период, в течении которого полученная прибыль перекроет вложенные в проект деньги. Доход рассчитывается с учетом ставки дисконтирования.
  • Индекс рентабельности вложений. Показатель эффективности инвестиций.

Также для принятия решения относительно выделения средств инвестору дополнительно необходимо иметь информацию о специфике проекта, проблемах, которые он может решить, технологиях, производимой продукции, конкурентах, финансовой модели и т.д.

Большинство предпринимателей отбрасывают бизнес-план на последнее место. Вместо этого соискатели инвестиций делают ставку на устную презентацию, во время которой в красках описывают перспективы и достоинства проекта.

Однако такая тактика ошибочна. Для грамотного инвестора не имеет значение харизма человека и владение ораторским искусством. Без подкрепления слов реальными цифрами и аналитическими данными рассчитывать на инвестиции – не стоит.

При этом составить документ без соответствующих знаний – невозможно. Как же правильно сделать бизнес-план?

Особенности составления документа

Для облегчения задачи по составлению бизнес-плана можно использовать мировые стандарты. Так, для этого за основу берут правила УНИДО, методику Всемирного Банка и Международной финансовой корпорации.

Стандарты всех перечисленных организаций имеют схожие черты и параметры. Отличие только в структуре документа и последовательности указанных значений.

При создании бизнес-плана можно взять за основу только один из стандартов и отталкиваться от него. Для опытных инвесторов важны показатели, а не последовательность пунктов. Составление документа занимает до 1 месяца. Правильно разработанный бизнес-план может состоять из нескольких десятков страниц.

Однако даже после внимательного изучения документа, многие финансисты проводят анкетирование соискателей. Таким образом профессионалы отсеивают тех, кто не соответствует требованиям.

Одновременно с этим анкетирование позволяет потенциальному инвестору самостоятельно создать бизнес-план и выяснить реальные перспективы проекта.

Презентация бизнес-плана

Мало просто составить бизнес-план. Документ необходимо правильно презентовать. Чтобы добиться максимальной эффективности, следует придерживаться ряда рекомендаций, которые подготовил Сергей Терешкин:

  • Для первой встречи лучше создать небольшую, лаконичную презентацию, на которой кратко будут изложены основные преимущества и перспективы проекта. Документ должен содержать только самые главные данные, которые представят бизнес в наиболее привлекательном свете.
  • Если для получения необходимой суммы инвестирования требуется участие венчурных фондов, рекомендуется при презентации придерживаться отдельного формата создания документа, который разработан специально для этих целей.
  • Кроме непосредственно бизнес-плана, следует создать слайды, которые наглядно представят группе инвесторов проект. Они могут включать соответствующие картинки, графики и прочие данные. Также можно использовать небольшой видеоролик.

Грамотная презентация и проработанный бизнес-план – это половина успеха. Без них даже самый перспективный проект вряд ли сможет привлечь необходимую сумму инвестиций. Поэтому безответственно подходить к вопросу – нельзя.

Работы отнимают много времени, но все усилия в полной мере окупаются. Бизнес-план и презентационные материалы позволяют привлечь средства, как частных, так и профессиональных инвесторов. Не стоит пытаться составить документацию на коленке даже если, деньги нужны еще вчера. Подобный подход способен на длительное время отвернуть от проекта внимание потенциальных инвесторов.

При необходимости соискатель может заказать бизнес-план у специализированной компании. Таким образом можно существенно сэкономить время и нервы. Профессионалы смогут оперативно заполнить всю документацию и произвести расчеты. Для этого используется современное программное обеспечение.


Источник

Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено