Во всем мире, в том числе и в России, облигации выпускаются различными эмитентами. По эмитентам облигации подразделяются на федеральные облигации, субфедеральные, муниципальные, а также корпоративные.
По ликвидности, в зависимости от популярных кредитных рейтингов, например, Standard & Poor’s, облигации подразделяют на «голубые фишки», а также фишки второго и третьего эшелонов. К эмитентам «голубых фишек» относят организации, которые в значительной степени влияют на экономику той или иной страны, а также, пользуются государственной поддержкой.
Эмитенты второго эшелона – имеют довольно высокую степень влияния на экономику, к примеру, на уровне регионов и имеющие хорошо известный бренд и разветвленную структуру представительств. Эмитенты третьего эшелона – компании, несущие, как правило, большую долговую нагрузку, имеющие плохие активы. В случае проблем, облигации этих компаний сложно продать, зато они представляют более высокую доходность.
По виду дохода облигации делятся на процентные и дисконтные. По процентным облигациям, за период их выпуска и до погашения, через установленные сроки выплачивается установленный процент от номинальной стоимости, а при погашении, инвестору выплачивается стоимость номинала.
По дисконтным проценты не выплачиваются. Эти облигации предлагаются к приобретению по цене ниже номинала, а погашение осуществляется по номинальной стоимости.