Игровая индустрия развивается бешеными темпами. В мире огромное количество людей, которые ежедневно тратят свое время и деньги на прохождение уровней, а также сражение с виртуальными соперниками. Многие из них ждут выход новой игры или открытие очередных этапов. Игроманы готовы ежегодно вносить абонентскую плату за пользование игрой, тратить средства на покупку оружия, артефактов и прочих предметов.
Большие деньги в индустрии привлекли внимание потенциальных инвесторов. Они готовы вкладывать значительные суммы в разработку игровых платформ и их продвижение.
Как вложить деньги в онлайн игры? И какие есть модели для заработка?
Разобраться в инвестировании в игровую индустрию готов помочь основатель Ойл Ресурс Групп – Терешкин С.И. Бизнесмен знаком с различными инструментами и может поделиться своими мыслями относительно направления. Детальнее получить данные об успешном коммерсанте можно на веб-странице: www.org-company.ru.
Особенности выбора модели
Зарабатывать на онлайн играх можно различными способами. Для жанра MMORPG чаще всего выбирается стратегия оплаты за подписку. Также применяется метод Free to play. В таком варианте пользователю нет необходимости платить деньги за вход в игру. При этом ему приходится тратить средства, чтобы приобрести преимущества над соперниками.
Обе стратегии имеют свои особенности. Чтобы выбрать наиболее подходящую, необходимо детально рассмотреть все разновидности.
Онлайн игры на подписке
Чтобы окупить игру с большим бюджетом, специалисты рекомендуют выбирать стратегию, в которой пользователь платит определенную сумму за вход в игру. Абонентская плата может взиматься ежегодно или ежемесячно. Второй вариант предпочтительнее. Далеко не все игроки готовы сразу заплатить за год игры.
Чтобы привлечь потенциальных пользователей, прежде чем игра выйдет в свет авторы вкладывают огромные средства в рекламную компанию. Пиар позволяет обратить внимание потенциальных игроков еще до того, как проект будет официально запущен. В результате игроки с нетерпением ожидают новую игру. Именно так некогда произошло с популярным проектом «Варкрафт» и прочими. Это популярный жанр, который ежедневно привлекает новых пользователей. Абонентская плата редко превышает 15 долларов. При этом, если рассматривать на примере «Варкрафта», проект может привлечь более десятка миллионов пользователей. Подчитать доход от выпуска игры – несложно.
Преимущества и недостатки
Стратегия онлайн игр на подписке имеет свои сильные и слабые стороны. Основным преимуществом является постоянное поступление денег от пользователей. Игроки выбирают проекты, где у всех персонажей равные возможности. Они не имеют преимущества благодаря приобретению снаряжения и т.д.
К недостаткам можно отнести:
- Потеря интереса. Поиграв всего один месяц, пользователь может разочароваться в игре. В результате он перестанет вкладывать в нее деньги. Для владельца важно, чтобы игрок как можно дольше пользовался игрой. В противном случае сроки окупаемости существенно возрастают. Одновременно с этим падает прибыль.
- Отсутствие интереса. Потенциальному пользователю может быть попросту жаль денег на игру, которая его не заинтересует. Чтобы увлечь игрока, создатели предлагают тестовый период или ограниченный доступ. Игрок может бесплатно пользоваться приложением на протяжении определенного периода. Этого времени достаточно для ознакомления и пробуждения интереса.
- Риск отсутствия популярности. Плата за пользование – стратегия, которая получила широкое распространение за рубежом. В России подобная тактика не приживается. Основную роль играет менталитет.
Подобную стратегию Сергей Терешкин рекомендует выбирать для зарубежного рынка. Для отечественного больше подойдет игра со свободным доступом.
Инвестирование в игры со свободным доступом
Игры со свободным доступом и покупкой преимуществ получили наибольшее распространение на территории России. Геймер может беспрепятственно войти и начать игру. Ему не приходится платить за то, что возможно не придется по вкусу.
В случае, если проект сможет увлечь пользователя, он с большой долей вероятности будет вкладывать в систему деньги, чтобы получить преимущества над другими игроками. Благодаря небольшим суммам вложений, человек постоянно тратит средства на приобретение оружия для персонажа, одежды, снаряжения.
При этом важно понимать, что ряд игроков принципиально не будут вкладывать деньги. Они готовы играть только бесплатно. Если же это не представляется возможным, человек попросту покинет проект и больше не вернется. В результате другим игрокам будет не с кем состязаться. В конечном итоге и остальные люди постепенно уйдут. Владелец потеряет возможность получения дохода.
Гораздо эффективнее создавать условия, при которых пользователю захочется платить. Это могут быть различные акции, во время которых снаряжение предлагается по сниженной цене и т.д. Важно, чтобы они не были слишком навязчивыми. Пользователю должно быть комфортно.
Кроме двух основных стратегий, можно встретить проекты, где авторам удалось сочетать абонентскую плату с оплатой игроком амуниции и прочих предметов. Владельцы предлагают пользователю бесплатно пользоваться проектом только до достижения им определенного уровня. Далее, ему придется платить. Также пользователь может приобрести премиум-аккаунт, который позволяет бесплатно получать различные бонусы.
При подборе модели для инвестирования денег, необходимо заранее взвесить все «За» и «Против». При выборе стратегии с подпиской, следует продумать рекламную компанию. Она потребует дополнительных финансовых трат. Одновременно с этим перед авторами стоит задача максимально быстро заинтересовать пользователя.
Гораздо проще развивать игры с бесплатным доступом. Однако они могут не принести ожидаемого дохода.
Важно заботиться не только о себе, но и о пользователе. В противном случае проект будет провальным.