133

Rambler: «Бизнес на нефти: история основателя топливной компании Oilresurs»

/ /
Бизнес на нефти: история основателя «Ойл Ресурс Групп» Сергея Терешкина
13.02.2021
428
Comment

Бизнес на нефти: история основателя топливной компании Oilresurs

Люди, которые создают корпорации, международные торговые сети, открывают новые сферы в традиционных индустриях, всегда привлекали и будут привлекать внимание. Их организаторский гений, сноровка, деловая хватка восхищают, злят, не оставляют равнодушным. Благодаря их стремлению к прибыли, развитию, расширению растут города, жизнь становится более комфортной. Один из таких людей — Терёшкин Сергей, основатель топливной компании ООО «Ойл Ресурс Групп». В беседе с ним мы узнали, чего стоило достичь таких высот.


Терёшкин Сергей Иванович
Основатель топливной компании ООО Ойл Ресурс Групп

– В каком возрасте вам впервые пришла мысль о бизнесе? Уже в 19 лет вы организовали своё первое дело. Значит, предпосылки были и раньше. Расскажите об этом.

– Честно говоря, всегда жил с мыслью организовать дело, сколько себя помню. Проявлялось это в школьные годы: собирал и продавал металлолом. Учительница изумилась, когда я в 5 классе написал в сочинении, что хочу быть спекулянтом. На рынок часто ходил, и запомнилось слово «спекуляция»: дешево купил — дорого продал. И я стал спекулянтом, ещё в школе. Деньги тратил на книги. Знания меня всегда интересовали. Организовывать людей тоже очень любил и люблю. В 10 лет организовал друзей, вместе построили во дворе футбольное поле. Как изменились вы после кризиса, когда продали свой первый бизнес? Стал более осторожным. Когда такое происходит, тем более в первый раз, очень страшно. Буквально земля из-под ног уходит. Поэтому, когда шок прошёл, я стал мыслить более масштабно и думать о крупных проектах. И заметил, что подхожу теперь максимально конкретно и к бизнесу, и ко всем вопросам, связанным с деньгами. Если дело планируется без денег или за идею, то до свидания. Без меня.

 До кризиса я планировал краткосрочные проекты. После же стал думать на перспективу. Составил детальный пошаговый план на 10 лет. Вообще, план на столько долгий срок помогает понять, чего хочешь от жизни и как хочешь жить, какие замыслы воплотить. Что вас мотивировало, подталкивало вперёд, заставляло не опускать руки? Сначала меня двигала вперёд потребность в деньгах. Да, такой прозаический мотив. Потом я понял, что хочу построить глобальную компанию, как Glencore. А дальше меня мотивировала уже эта идея. Я стал работать на перспективу, зарабатывать деньги, обучаться. Так и появилась OilResurs. От чего вы отказались ради успеха? Я очень люблю спорт и много занимался им. Пришлось меньше времени уделять ему.

– Приходилось ли в профессиональной деятельности переступать через свои принципы? Что это были за принципы и правила?
– Конечно, приходилось. Когда компания стала расти, это произошло. Я понял, что лидер должен быть другим: не таким, каким я его представлял всё это время. Поэтому переступил через себя, передал партнёру часть дел, чтобы разделить психологические нагрузки. Стал делегировать решение некоторых вопросов. Работу я выстроил правильно. Поэтому с нами никто не судится. Если же у нас есть претензии, а у контрагентов нет, то всегда стараемся решить вопрос цивилизованно. Мы, кстати, не переманиваем чужих сотрудников. Очень хочется, но мы держимся, потому что ценим свою репутацию и добропорядочные отношения с другими компаниями.

– Вы многого добились в своей профессии. Изменил ли вас успех, деньги? Если да, то каким человеком вы стали?
– Я кардинально изменился, когда проходил практикум директоров в Сколково. Я тогда ещё не оправился от потери бизнеса. И учеба сильно повлияла на меня, изменила. Я стал ценить время, беречь его и не тратить на пустяки. Есть вопрос — на него нужно ответить по существу. Есть задача — её нужно решить эффективно и быстро. Что для вас было самым сложным на пути к успеху? Как вы эти сложности преодолели? Успех в той форме, в какой я его вижу, ещё не достигнут. Мы ещё стремимся к нему. Самое сложное — не останавливаться. Даже если больно, страшно, если хочется сойти с дистанции. Подниматься и преодолевать трудности в рабочем порядке. Есть ли у вас миссия? Меня очень интересует развитие мозга. Поэтому я вкладываюсь в проекты, которые изучают его потенциал и то, как его развивать. Да, я основатель топливной компании. И я считаю, что развитый мозг — это козырь, это то, на что нужно делать ставку. Моя миссия — принести в этот мир пользу, поддерживая проекты по развитию мозга.

– В двух словах выскажите ваше отношение к жизни, семье, бизнесу, деньгам, людям?
– Семья — это самое важное. Всё, что я делаю, — для семьи. Работаю активно, чтобы поскорее перестать выполнять непосредственно работу и начать заниматься семьей. Поэтому я инвестирую. Бизнес — это творчество. Я хочу сделать его так, чтобы он работал без моего участия и делал это красиво. Я считаю, что за людьми будущее. Человек — это главный ресурс. Он будет всегда, и за ним будущее. Мозги останутся востребованы. Люди станут более квалифицированными. Поэтому нужно вкладываться в развитие людей, что я и делаю. Что помогает вам жить? Помогает жить вера в себя, в то, что я могу все. В любой области я могу достичь результатов.

Направлением развития Сергея, кроме управления топливной компанией, являются инвестиции, трейдинг и другие способы пассивного дохода. О них Сергей развёрнуто рассказывает на своём сайте https://sergeytereshkin.ru/. Там же он делится опытом инвестиций, своим мнением о событиях в мире бизнеса и инвестиций. 
Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Вам может быть интересно
Прокомментировал "Российской газете" о вопрос использования биотоплива в авиации.
С 2027 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) вводит обязательные меры по ограничению выбросов CO₂ для международных рейсов. Авиакомпании должны будут компенсировать превышение 85% уровня выбросов 2019 года, используя углеродные единицы или устойчивое авиационное топливо (SAF). Это может привести к увеличению стоимости международных перелетов: по оценкам, на 9% к 2030 году и на 21% к 2035 году. Для российских авиакомпаний дополнительные расходы в 2027 году могут составить 20–30 млрд рублей, что добавит 800–1200 рублей к цене билета. В России рынок биотоплива пока не развит, но планируется его развитие для обеспечения энергобезопасности и диверсификации энергоресурсов.
За последние 10 лет акцизы на топливо выросли в 3 раза, а в 2025 году рост составит еще порядка 15%. Что будет с ценами и как избежать роста. Колонка Сергея Терешкина для "РБК Компании"
Маркетплейс нефтепродуктов "Опен Ойл Маркет" планирует выйти на IPO в 2027 году (агентство экономической информации "Прайм").
Российский маркетплейс нефтепродуктов Open Oil Market объявил о планах выхода на IPO. Компания уже завершила этап pre-IPO и активно готовится к публичному размещению. Open Oil Market обещает изменить подход к закупке топлива, делая рынок более прозрачным и доступным для B2B-клиентов. Как это повлияет на отрасль и какие перспективы жд
Комментарий для "Российской газеты" о динамике цен на бензин.
Статья по ссылке обсуждает ситуацию с ценами на бензин в России. На автозаправках стоимость бензина продолжает расти, однако на биржах наблюдается снижение цен. Это может свидетельствовать о возможном скором изменении тенденции на розничном рынке. Анализируются причины таких колебаний, включая сезонный спрос, логистику и влияние налоговой политики.
Комментарий Сергея Терешкина по резонансной теме запрета на экспорт бензина для РБК.
Правительство России продлило временный запрет на экспорт бензина до 31 декабря 2024 года. Первоначально введенный в марте сроком на полгода, запрет был приостановлен в мае—июле, однако теперь вновь продлен для обеспечения стабильности на топливном рынке в период повышенного сезонного спроса и плановых ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах. Ограничение не распространяется на поставки в рамках международных межправительственных соглашений и топливо, вывозимое для личного пользования или оказания гуманитарной помощи.
Обсудили с "Ведомостями" перспективы транзита казахской нефти.
В августе 2024 года итальянская компания Eni, через свою дочернюю структуру «Аджип каспиан си» (Agip Caspian Sea), начала поставки казахстанской нефти в Германию по трубопроводу «Дружба». Сергей Терешкин, генеральный директор OPEN OIL MARKET, отметил, что для Казахстана более удобными являются поставки через инфраструктуру КТК, однако использование «Дружбы» связано с необходимостью обхода инфраструктурных ограничений. Он также подчеркнул, что добыча нефти в Казахстане снизилась на 50 тыс. баррелей в сутки с декабря 2023 года по июль 2024 года, что может повлиять на выполнение целей по поставкам через «Дружбу» в текущем году.
Комментарий для "Российской газеты".
Почему бензин АИ-95 дорожает сильнее остальных? С чем связаны резкие скачки стоимости топлива и почему именно АИ-95 бьёт рекорды по росту цен? В статье рассмотрены ключевые факторы, влияющие на рынок бензина, объясняются экономические причины подорожания и что это значит для потребителей. Читайте подробный анализ и прогнозы экспертов на моем сайте.
Корректировки правил выплат по демпферу, которые сейчас обсуждаются в правительстве, призваны поддержать нефтяников, но могут привести к некоторому росту цен на бирже. Такое мнение в беседе с "РГ" высказал генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов и сырья OPEN OIL MARKET Сергей Терешкин.
Эксперт Терешкин: возвращение Ирана на нефтяной рынок нивелирует скачок цен (Прайм).
Возвращение Ирана на нефтяной рынок может существенно повлиять на мировые цены на нефть. Как именно это изменит баланс спроса и предложения, к чему готовиться инвесторам и какие риски несёт новый игрок на рынке – читайте в моём обзоре.
Комментарий для "Ведомостей".
Правительство России планирует продлить разрешение на экспорт бензина до конца июля 2024 года. Ранее, с 1 марта 2024 года, был введен полугодовой запрет на экспорт бензина, который был временно снят в середине мая. Решение о продлении экспорта будет принято с учетом текущей ситуации на рынке топлива, включая запасы и динамику цен. Отмечается, что биржевые цены на бензин АИ-92 и АИ-95 с начала года выросли на 29% и 46% соответственно. Также обсуждается возможность полного запрета поставок дизельного топлива, приобретенного на бирже, для непроизводителей с 1 июля по 31 декабря 2024 года.