Eni начала поставлять нефть из Казахстана по «Дружбе»

/ /
ENI начала поставки нефти из Казахстана по трубопроводу «Дружба»
13.08.2024
14
Comment
Казахстанская компания «Аджип каспиан си» (Agip Caspian Sea), «дочка» итальянской Eni, начала поставки казахстанской нефти в Германию по трубопроводу «Дружба». Об этом «Ведомостям» сообщили два источника, знакомые со статистикой Минэнерго.

Сергей Терешкин, OPEN OIL MARKET:

- Для Казахстана более удобными являются поставки через инфраструктуру КТК, которая выстраивалась специально для поставок в Европу. Объемы поставок по КТК несоизмеримо выше, чем при использовании «Дружбы». Например, в 2023 г. отгрузка нефти на морском терминале КТК составила 63,5 млн т, из которых 56,1 млн т приходились на поставки из Казахстана, а 7,4 млн т – на поставки из РФ. При этом в структуре поставок казахстанских производителей доминировала нефть с месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган (55,0 млн из 56,1 млн т). 

Мощность КТК составляет 67 млн т в год. Поэтому поставки через «Усть-Лугу» и нефтепровод «Дружба», де-факто, связаны с необходимостью обойти действующие инфраструктурные ограничения. Одна нужно учитывать, что потребность в таких поставках сравнительно невелика, в том числе из-за участия Казахстана в сделке ОПЕК+. 

По данным Минэнерго США, добыча нефти в Казахстане в период с декабря 2023 г. по июль 2024 г. снизилась на 50 тыс. баррелей в сутки (б/с), до 1,53 млн б/с (без учета газового конденсата). Этот уровень меньше квот ОПЕК+, согласно которым Казахстан в период с июня по сентябрь 2024 г. не более 1,47 млн б/с, а в декабре 2024 г. – не более 1,49 млн б/с. В этой связи цель по поставкам нефти через Дружбу в нынешнем году не будет выполнена. 

Для справки: по данным таможенной статистики, общий экспорт нефти из Казахстана в 2023 г. достиг 70,7 млн т. Соответственно, на поставки вне КТК – в том числе нефтепровод «Казахстан Китай» – пришлось 14,6 млн т.

Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/08/13/1055374-eni-nachala-postavlyat-neft-iz-kazahst...
Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Вам может быть интересно
Эксперт Терешкин: цены на дизельное топливо в России стабилизируются к декабрю (агентство экономической информации "Прайм").
В статье «Россиянам рассказали, когда стабилизируются цены на дизель в России» генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов «Опен Ойл Маркет» Сергей Терешкин прогнозирует стабилизацию цен на дизельное топливо к декабрю 2024 года. Он объясняет текущий рост цен сезонными факторами, такими как переход на зимнее дизельное топливо и увеличение автомобильных грузоперевозок. По данным Росстата, грузооборот автомобильного транспорта за девять месяцев увеличился на 7,7%, что также влияет на спрос и стоимость дизельного топлива. Терешкин отмечает, что после завершения переходного периода цены на дизель стабилизируются.
Комментарий с прогнозом бюджетных поступлений от нефтегазовой торговли для "Ведомостей".
В статье «Что будет с нефтегазовыми доходами бюджета до конца года» Сергей Терешкин, основатель и генеральный директор OPEN OIL MARKET, анализирует динамику нефтегазовых доходов федерального бюджета России за октябрь 2024 года. Он отмечает, что поступления составили 1,2 трлн руб., что на 55% больше, чем в сентябре, но на 25% меньше по сравнению с октябрем прошлого года. Основной причиной роста доходов стало увеличение сборов по налогу на дополнительный доход (НДД), которые в октябре достигли 491,6 млрд руб. Терешкин также указывает на сокращение субсидий для нефтеперерабатывающих заводов, что способствовало увеличению бюджетных поступлений. По его прогнозам, доля нефтегазовых доходов в федеральном бюджете за 2024 год останется около 31,7%, однако в следующем году может снизиться до менее чем 30% из-за повышения базовой ставки налога на прибыль и возможного снижения цен на нефть на фоне роста добычи в странах ОПЕК+.
Морозная зима может возродить транзит газа по «Северному потоку». Аналитика OPEN OIL MARKET Терешкина для газеты "Взгляд".
В статье рассматривается, при каких условиях может заработать оставшаяся нитка газопровода «Северный поток – 2», с учётом текущей ситуации на газовом рынке Европы. Обсуждаются факторы, влияющие на рост цен на газ, включая неопределённости в транзите через Украину, климатические условия и конкуренцию с Азией за поставки СПГ. Эксперт Игорь Юшков отмечает, что в случае зимних морозов и дефицита газа в Европе, запуск уцелевшего газопровода может стать решением для стабилизации ситуации.



Подробнее на сайте: https://sergeytereshkin.ru/smi/pri-kakom-uslovii-mozhet-zarabotat-utselevshaya-nitka-severnogo-potoka
Прокомментировал "Российской газете" о вопрос использования биотоплива в авиации.
С 2027 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) вводит обязательные меры по ограничению выбросов CO₂ для международных рейсов. Авиакомпании должны будут компенсировать превышение 85% уровня выбросов 2019 года, используя углеродные единицы или устойчивое авиационное топливо (SAF). Это может привести к увеличению стоимости международных перелетов: по оценкам, на 9% к 2030 году и на 21% к 2035 году. Для российских авиакомпаний дополнительные расходы в 2027 году могут составить 20–30 млрд рублей, что добавит 800–1200 рублей к цене билета. В России рынок биотоплива пока не развит, но планируется его развитие для обеспечения энергобезопасности и диверсификации энергоресурсов.
Поделился своим мнением о создании нового центра торговли газом в Турции с читателями газеты "Взгляд".
Турция и Россия продолжают укреплять свое энергетическое сотрудничество, обсуждая создание совместного газового хаба. Этот проект может изменить баланс сил на энергетическом рынке Европы, повысить влияние обеих стран и обеспечить более стабильные поставки газа. Что значит этот проект для России, Турции и мирового энергетического рынка? Читайте в нашем материале.
Как временное ослабление санкций скажется на российской энергетике, банковской отрасли и развитии бизнеса. Колонка Сергея Терешкина для "РБК Компании".
В статье анализируется решение США временно ослабить санкции на операции с российскими банками, касающиеся энергетики. Это включает снятие ограничений с крупных финансовых учреждений, таких как Сбербанк и ВТБ, что позволяет продолжать сделки в секторе нефти и газа. Такой шаг может помочь избежать перебоев в мировой энергетике и поддержать стабильность валютных потоков России. В статье рассматриваются возможные последствия для экономики и энергетического сектора, а также значение этого решения для международных торговых отношений.
Эксперт Терешкин: Индия будет оставаться крупнейшим морским импортером нефти РФ ("Известия").
Поставки российской нефти в Индию: эксперт оценил текущую ситуацию и перспективы. Почему Индия стала крупнейшим покупателем российской нефти, и какие вызовы ждут экспортеров в будущем? Читайте подробнее в нашем материале!
Колонка Сергея Терешкина для портала ИНФОТЭК.
Литий — не новая нефть»: почему литий не заменит углеводороды? В статье я разбираю, в чем разница между рынком лития и нефти, почему литий становится ключевым ресурсом для аккумуляторных технологий, но не может повторить путь нефти в глобальной экономике. Какие перспективы есть у лития, и почему его называют «металлом будущего» — читайте в моем обзоре.
Терешкин: газификация и увеличение поставок в ЕС привели к росту добычи газа в РФ (Известия).
Эксперт объяснил, что это связано с увеличением поставок в ЕС. Узнайте, как изменились объемы добычи, что влияет на рынок энергоресурсов, и как это может сказаться на экономике. Подробности читайте в статье на сайте!"
Комментарий для "Российской газеты" о спросе на дизельное топливо в России и мире.
В статье рассматривается снижение мирового спроса на дизельное топливо и его влияние на Россию. Основное внимание уделено причинам этого явления, включая переход на экологически чистую энергетику, ужесточение экологических норм и изменение структуры спроса. Также обсуждаются возможные последствия для российской экономики, учитывая её зависимость от экспорта углеводородов, и потенциальные стратегии адаптации.