Эксперт назвал условия сдерживания спроса на нефть в КНР

/ /
Эксперт назвал условия сдерживания спроса на нефть в КНР
20.11.2024
14
Comment
Электрификация и газификация транспорта будут сдерживать спрос на нефть в КНР. Первая станет определяющим фактором в долгосрочной перспективе. Таким мнением 20 ноября поделился в беседе с «Известиями» генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов и сырья OPEN OIL MARKET Сергей Терешкин.

«В долгосрочной перспективе определяющим фактором станет энергопереход в Китае, который может привести к сокращению спроса в наземном легковом транспорте. Доля электрокаров и подключаемых гибридов в структуре продаж новых легковых авто в КНР выросла с 5,7% в 2020 году до 38% в 2023-м. Согласно консервативному прогнозу Международного энергетического агентства (МЭА), к 2030-му эта доля увеличится до 68%, а экономия нефти от использования легкового автомобильного транспорта достигнет 1,5 млн баррелей в сутки», — сказал он.

Эксперт объяснил, что таким образом размер экономии будет сопоставим с текущим объемом морских поставок нефти из РФ. Этот прогноз исходит из уже действующих трендов и регуляторных норм, однако темпы перехода на электротранспорт в КНР могут оказаться еще более стремительными с учетом того, что Китай — мировой лидер в развитии технологий аккумуляторных батарей.

«Еще одним фактором станет газификация грузового транспорта, где сжиженный природный газ (СПГ) постепенно вытесняет дизельное топливо, которое является продуктом переработки нефти. Если в 2022 году доля грузовиков на СПГ в общем парке грузовых авто в Китае составляла 4,6%, то к сегодняшнему дню она достигла 8,5%, Дальнейшая газификация грузового транспорта будет сдерживать спрос на нефть в КНР», — отметил Терешкин.

По его словам, в среднесрочной перспективе объем поставок нефти в Китай будет сильно зависеть от санкционного фона. Эмбарго Евросоюза (ЕС), о котором было объявлено в июне 2022 года, привело к увеличению морских поставок нефти в КНР. Если в октябре 2022-го объем таких поставок составлял 950 тыс. баррелей в сутки, то в октябре 2024-го — 1,74 млн. Согласно данным S&P Global Platts. доля Китая в структуре морских поставок нефти из РФ за тот же период увеличилась с 31 до 47%.

Как добавил эксперт, при этом морские поставки в Китай могут сократиться в случае смягчения санкций, так как российские нефтяники смогут диверсифицировать географию экспорта.

Источник: https://iz.ru/1794169/2024-11-20/ekspert-nazval-usloviia-sderzhivaniia-sprosa-na-neft-v-knr
Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Вам может быть интересно
Морозная зима может возродить транзит газа по «Северному потоку». Аналитика OPEN OIL MARKET Терешкина для газеты "Взгляд".
В статье рассматривается, при каких условиях может заработать оставшаяся нитка газопровода «Северный поток – 2», с учётом текущей ситуации на газовом рынке Европы. Обсуждаются факторы, влияющие на рост цен на газ, включая неопределённости в транзите через Украину, климатические условия и конкуренцию с Азией за поставки СПГ. Эксперт Игорь Юшков отмечает, что в случае зимних морозов и дефицита газа в Европе, запуск уцелевшего газопровода может стать решением для стабилизации ситуации.



Подробнее на сайте: https://sergeytereshkin.ru/smi/pri-kakom-uslovii-mozhet-zarabotat-utselevshaya-nitka-severnogo-potoka
Эксперт Терешкин: Индия будет оставаться крупнейшим морским импортером нефти РФ ("Известия").
Поставки российской нефти в Индию: эксперт оценил текущую ситуацию и перспективы. Почему Индия стала крупнейшим покупателем российской нефти, и какие вызовы ждут экспортеров в будущем? Читайте подробнее в нашем материале!
Колонка Сергея Терешкина для портала ИНФОТЭК.
Литий — не новая нефть»: почему литий не заменит углеводороды? В статье я разбираю, в чем разница между рынком лития и нефти, почему литий становится ключевым ресурсом для аккумуляторных технологий, но не может повторить путь нефти в глобальной экономике. Какие перспективы есть у лития, и почему его называют «металлом будущего» — читайте в моем обзоре.
Комментарий для газеты "Взгляд" о ситуации на рынке СПГ.
В условиях жестких санкций Россия стремительно наращивает производство сжиженного природного газа (СПГ). Какие технологии и инвестиции помогут стране утроить объемы производства? Какие риски и возможности открываются перед российским рынком СПГ в условиях ограничений? Обо всем этом читайте в нашем материале.
Комментарий Сергея Терешкина для издания Vgudok.
В статье «Нефтяное половодье РЖД. Владельцы наливных грузов получили поддержку Кабмина в борьбе за приоритетный доступ к железной дороге» обсуждается решение правительства РФ перенести вступление в силу Правил недискриминационного доступа (ПНД) на 31 декабря 2024 года. Изначально планировалось, что эти правила начнут действовать с 1 сентября 2024 года. Это решение позволяет нефтепродуктам сохранить приоритет в железнодорожных перевозках, что особенно важно в условиях запрета на экспорт бензина, введенного в августе 2024 года и продленного на сентябрь и октябрь. Эксперты отмечают, что такая мера поддерживает маржинальность производства и сбыта нефтепродуктов, позволяя оперативно реагировать на текущую экономическую ситуацию и нивелировать возможные негативные последствия для железнодорожных компаний.
Эксперт Терешкин: возвращение Ирана на нефтяной рынок нивелирует скачок цен (Прайм).
Возвращение Ирана на нефтяной рынок может существенно повлиять на мировые цены на нефть. Как именно это изменит баланс спроса и предложения, к чему готовиться инвесторам и какие риски несёт новый игрок на рынке – читайте в моём обзоре.
ORG-Market — товарно-сырьевой маркетплейс, который за несколько лет стал ключевым каналом продаж для «Ойл Ресурс Групп». В статье рассказывается о развитии цифровых B2B-платформ в России, их преимуществах для бизнеса и перспективах на будущее. Узнайте, как маркетплейсы меняют рынок и упрощают закупки сырья. В 2023г компания сменила наименование и сейчас называется Open Oil Market, Принадлежит АО "УК Опен Ойл Маркет"
Товарно-сырьевые маркетплейсы, такие как ORG-Market, становятся важными инструментами для цифровизации бизнеса и оптимизации закупок в России. Узнайте, как эти платформы упрощают торговлю сырьем, сокращают издержки и способствуют развитию B2B-сегмента.