133

Российские власти намерены «заморозить» цены на бензин

/ /
Российские власти намерены «заморозить» цены на бензин
01.09.2021
279
Comment

Данная практика уж использовалась и раньше.

Власти Российской Федерации намереваются «заморозить» цены на бензин. Для этого правительство дало Министерству энергетики поручение рассмотреть целесообразность возможного соглашения с рядом нефтяных компаний. Согласно словам вице-премьера Александра Новака, ситуация с «заморозкой» будет дополнительно изучена в течение одной или двух недель. Иной мерой может стать наложение ограничений на экспортные поставки бензина.

В ситуации 2021 года сдерживание цен на бензиновое топливо происходит не самым лучшим образом из-за увеличения стоимости нефти. Само повышение розничных цен на бензин объясняется его возросшей оптовой стоимостью во многих регионах страны.

Если соглашения с нефтяными компаниями будут заключены, то их предметом станут цены на мелкооптовые цены. В таком случае, потери понесут нефтяные компании, а автозаправочные станции обретут заметную выгоду за счет повышения рентабельности посредством снижения закупочных цен. Как сообщает источник издательства «Коммерсант», нефтекомпании испытывают надежду на то, что соглашения не понадобятся. Вместо этого правительство отдаст указания неофициального характера, а нефтяная отрасль «ужмется», если это будет необходимо.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин напомнил, что в распоряжении правительства имеется достаточное количество инструментов, которые могу «обуздать аппетиты» всех, кто планирует хоть каким-то образом извлечь выгоду из ажиотажа вокруг возросшего спроса на топливо. Минэнернго сообщило, что демпферный механизм работает вполне успешно. А если этого будет недостаточно, то будет предпринят ряд иных мер. Среди них называют повышение биржевых нормативов, соглашения насчет топливных цен, запрет экспорта бензина и т.д.

К практике «заморозки» топливных цен правительство обращается не в первый раз – оно уже это делало в 2018 году. Тогда мелкооптовые цены были установлены до определенной маржи (2 рубля за один литр). Но после этого правительство стало использовать механизм демпфера, помогающий компенсировать налоговые издержки. Нефтяные эксперты отмечают, что введение ценового лимита помогает стабилизировать ситуацию с ценой топлива в рознице. Но в результате подобной меры нефтяники частично несут убытки.

Новость предоставлена «Ойл Ресурс Групп». Узнать о компании более подробно вы можете, если перейдете на ее сайт.


Источник

Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Вам может быть интересно

ПАО «НК «Роснефть» опубликовало финансовую отчетность за 9 месяцев 2024 года. Компания продемонстрировала увеличение выручки на 33,4%, EBITDA на 17,8% и чистой прибыли на 26,9%. Совет директоров рекомендовал дивиденды в размере 36,47 рубля на акцию, а программа обратного выкупа акций продлена до 2026 года.

Какие вызовы стоят перед компанией, как «Роснефть» планирует адаптироваться к изменениям рынка, и почему ее акции остаются привлекательными для инвесторов? Читайте полный обзор финансовых результатов и прогнозов компании.

Международное энергетическое агентство (МЭА) опубликовало новый отчет, который проливает свет на ключевые тенденции на нефтяном рынке. В статье рассмотрены прогнозируемый рост спроса, возможные изменения в предложении и влияние ограничений со стороны ОПЕК+. Также освещены риски, связанные с профицитом нефти, ожидаемым в 2025 году, и даны рекомендации для инвесторов. Узнайте, как эти факторы могут повлиять на ваши инвестиционные стратегии в нефтяном секторе и какие шаги стоит предпринять для минимизации рисков.
С победой Дональда Трампа на выборах Россия ожидает возможных изменений в геополитическом и экономическом сотрудничестве с США. Как повлияет прагматичная политика Трампа на санкции, энергетический рынок и безопасность у российских границ? В нашем материале — анализ перспектив для российской экономики, отношений между странами и возможные вызовы для кибербезопасности. Узнайте, как это может изменить позиции России на мировой арене и что значит победа Трампа для бизнеса и инвесторов.
Стоимость нефти Brent (фьючерсы за июль) на бирже ICE (Лондон) составила 68, 47 долларов за баррель. Цена фьючерсного договора на нефть WTI по версии биржи NYMEX – 65, 87 долларов за баррель.
Активным переходом в цифровой мир сегодня уже ничем не удивить Целые отрасли теперь живут в «сети» и пользуются ее преимуществами. Одним из главных трендов последнего времени стал так называемый «интернет вещей», задействованный чуть ли не во всех сферах современной жизни.

Стоимость нефти (июльские фьючеры) незначительно понизилась на лондонской и нью-йоркских биржах. Цена одного барреля нефти Brent на ICE Futures (Лондон) составила 68,7 долларов. В это же время, стоимость нефти WTI на NYMEX (Нью-Йорк) составила 66,02 доллара за баррель.

Министерство энергетики России исключило возникновение дефицита бензина на отечественном рынке. Ведомство отметило, что растущая биржевая стоимость оптового бензинового и дизельного топлива не критична. Ее удержание получается благодаря коррекции демпферного механизма, произошедшей в начале мая 2021 года. В условиях текущей макроэкономической ситуации нефтяные компании сохранили выгоду от поставок на внутренний рынок.
Карин Кнайсль, независимый член совета директоров компании «Роснефть» и бывшая глава Австрии, заявила, что век нефти не закончен. Свой вывод она высказала в разговоре с журналистами во время проведения Петербургского Международного Экономического Форума, который проводился со 2 по 5 июня 2021 г. в Санкт-Петербурге.
Алексей Кудрин, занимающий должность главы Счетной палаты Российской Федерации, заявил, что России и остальным странам предстоит пережить пик потребления нефти, который произойдет в ближайшие 10 лет. Свое предположение чиновник высказал на ПМЭФ (Петербургский международный экономический форум), проведение которого проходило с 2 по 5 июня 2021 г.
Министерство энергетики Российской федерации исключает возникновение нехватки дизельного топлива на автозаправочных станциях (АЗС). Ведомство утверждает, что розничная стоимость дизеля находится в допустимой норме инфляции. К тому же, уровень производства вдвое превышает уровень потребления. Минэнерго отмечает, что наибольший спрос дизельного топлива пользуется заметен в коммерческом секторе.