Маркетплейсы давно и прочно обосновались в таких сферах как аренда, транспорт и пищевые продукты. Аграрный бизнес, считающийся одной из наиболее консервативных отраслей экономики, тоже начинает идти в ногу со временем с этим трендом. В этой статье мы попытаемся объяснить почему это вполне нормальное явление.
А что это вообще такое – маркетплейс? Если говорить общими словами, то это интернет-магазин, с помощью которого продаются товары и услуги. Один и тот же товар (или услуга) может продаваться на нескольких подобных площадках по разной цене. Как отмечает Александр Солдатов (компания «ОРГ-ЗЕРНО», директор по развитию зернового направления), маркетплейсы – стали современным аналогом рынков, одной из их форм. Сегодня это один из самых доступных и самый оперативный способ для продажи. Про самые известные маркетплейсы читатель этой статьи наверняка слышал или что-то на них приобретал: Amazon, eBay, AliExpress, Ozon, Avito и т.д.
Маркетплейсы существуют уже больше 20 лет, при этом становясь более востребованными. Что поделать, современные ритм жизни и технический прогресс предрасполагают к тому, чтобы нам было удобнее просто купить понравившийся товар в интернете, нежели встать из-за стола/с кровати, выйти из дома, пойти в магазин/на рынок и тратить время на его выбор.
Секрет фирмы
Есть несколько причин, по которым сейчас выгодно использовать маркетплейс в качестве торговой площадки. Перечислим самые известные и очевидные
Во-первых, это глобальная цифровизация и уход в онлайн. Теперь делать многие привычные или обязательные вещи можно при помощи Всемирной паутины. Это касается не только возможности работы в формате «удаленки» или покупки товаров в интернет-магазинах, но и оформления и отправления документов, получения дополнительных навыков и образования. Все это закономерные результаты технического прогресса, было бы глупо пытаться отвергать все его текущие достижения.
Во-вторых, для продавца это означает расширение сети потенциальных покупателей, причем их поток будет постоянным. Сегодня уже нельзя рассчитывать на только один источник дохода в виде ритейловых и онлайн-магазинов. Нужно использовать все возможные и доступные «инструменты» продажи.
В-третьих, облегчение жизни товаропроизводителю или продавцу по изрядной части раздражающих вопросов. Теперь нет необходимости заниматься SEO-оптимизацией, так как вместо него это делает сама площадка. А это означает всегда хорошую позицию при выдаче в любом из сетевых поисковиков. Также не нужно использовать электронную подпись, платить за использование кассовой аппаратуры, следить за тем, чтобы не произошел сбой торговой площадки и т.д.
А теперь о неприятном
Недостатки у маркетплейсов, конечно, тоже имеются. Прежде всего это наличие большого количества конкурентов. Ведь на платформу приходит множество продавцов с похожим товаром. И каждый из них пытается урвать свой «кусок пирога».
И раз уж продавец размещается на чужой платформе, то он обязан следовать ее правилам. Также бывают прописаны штрафы, размеры комиссий и т.д. Приходится либо соглашаться с условиями, либо уходить. Маркетплейсы, как правило, довольно часто устраивают распродажи, из-за которых продавцу приходится снижать цены на свой товар. Если этого не сделать, то продукция просто не будет появляться в каталоге.
Стоит ли аграриям обращать свое внимание на маркетплейсы? На наш взгляд – стоит. Сейчас это один из удобных и известных способов для сбыта своей продукции, ведь на любую категорию товаров найдется свой покупатель в сети. В том числе и на зерно.
Если вы хотите узнать о компании «ОРГ-ЗЕРНО» более подробно, то для этого перейдите на ее сайт.