Низкая заработная плата, отсутствие стабильности и желание расти подталкивают человека к идее открыть собственный бизнес, который принес бы в его жизнь достаток и финансовую независимость.
При этом все новички невольно сталкиваются с массой проблем. Многие из них попросту не знают, с чего начать?
Разобраться в этом поможет основатель OILResurs – Сергей Терешкин, который некогда сам начинал развивать бизнес с нуля и значительно преуспел в этом.
Этапы открытия бизнеса
Итак, прежде чем начинать строить свою прибыльную бизнес-империю, следует совершить ряд шагов:
- Выбор направления. Предпочтение рекомендуется отдавать отраслям, в которых у человека есть хотя бы небольшой опыт. Не стоит выбирать новые сферы с полным отсутствием знаний в них. Это обусловлено тем фактом, что в любом виде бизнеса есть свои подводные камни и особенности, которые необходимо знать, чтобы избежать финансовых потерь и прочих проблем.
- Изучение спроса. Даже если направление изначально кажется очень прибыльным и востребованным, прежде чем вкладывать в него средства стоит тщательно изучить рынок, а также потребительский спрос. Для этого можно сделать тестовые объявления на различных досках. При наличии отклика — можно вкладывать средства.
- Выявление конкурентов. При выборе бизнеса следует избегать сфер, которые и без того перегружены количеством предложений с низкими ценами. Такие компании зачастую уже имеют собственную базу покупателей, которые вряд ли захотят сменить поставщика. Для этого им придется предложить очень привлекательные условия, которые могут быть невыгодными самому предпринимателю.
- Выделение бюджета. В зависимости от него выбирается ассортимент и партии продукции, которые впоследствии будут приобретены. Если же бизнес ориентирован на предоставление услуг, основной упор делается на аренду помещения, транспорт, сопутствующие товары и т.д.
- Финансовый план. Любой бизнес нуждается в планировании. Важно заранее составить план, в который включаются все расходы. Это позволит выбрать оптимальную стоимость товаров или услуг и выявить ее конкурентоспособность.
- Регистрация компании. Для ведения коммерческой деятельности потребуется открыть предприятие. Форма собственности зависит от индивидуальных предпочтений и масштабов бизнеса. Важно знать, что частный предприниматель рискует своим имуществом в случае, если бизнес будет нести убытки или человек не уплатит налоги в полном объеме. Чтобы не потерять недвижимость и прочие материальные блага, лучше зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью или ООО. От регистрации Акционерного Общества на первоначальном этапе лучше отказаться, так как оно имеет массу нюансов.
- Выбор системы налогообложения. Предприятие должно не только приносить прибыль, но и делать отчисления в бюджет, пенсионный фонд и прочие инстанции. Предприниматель самостоятельно выбирает наиболее подходящую ему систему налогообложения. Кто-то отдает предпочтение упрощенной. Другие – полной.
- Подбор персонала. Самостоятельно, без посторонней помощи организовать и развить бизнес – не получится. Для этого потребуются квалифицированные сотрудники с достаточным опытом. От помощи новичков также лучше отказаться. Особенно тем, кто только делает свои первые шаги на предпринимательской стезе.
Когда все организационные вопросы решены, необходимо собрать документацию, пройти регистрацию компании, получить печать, открыть расчетный счет и т.д.
После этого можно арендовать офис, обставить его, закупить товар или определиться с предоставляемыми услугами.
Полезные советы
Основная сложность при организации бизнеса – это психологический дискомфорт, а также страх перед чем-то новым и неизвестным. В данном случае важно сделать над собой усилие. Необходимо отбросить все сомнения и начать действовать. Чем дольше человек колеблется, тем сложнее сделать все необходимые шаги.
Также стоит воспользоваться советами профессионалов:
- Самыми простыми направлениями для новичка являются сфера услуг и розничная торговля. При наличии достаточного количества свободных денег можно попытать счастья в оптовой продаже различных товаров. При этом необходимо понимать, что таким образом замораживаются значительные суммы на неопределенный период.
- Товар для реализации лучше приобретать у проверенных временем компаний. Также можно заказать продукцию на зарубежных сайтах. В таком случае следует заранее изучить все тонкости прохождения таможни, отправления денег и т.д. Для облегчения задачи можно воспользоваться услугами компаний, самостоятельно занимающихся транспортировкой. Они знают законы и проходят таможенную очистку без участия заказчика. Таким образом можно избежать значительных штрафов и прочих проблем с фискальными органами.
- Любой бизнес имеет сезонность. То есть в определенные месяцы наблюдается падение спроса. Наиболее прибыльные сезоны стоит изучить заранее. Для каждой услуги или товара они свои. При этом в большинстве случаев после новогодних праздников, а также летом во всех сферах наблюдается падение спроса.
- При выборе розничной торговли пик продаж приходится на новогодние праздники. Выручка в этот период доходит до 50% от годовой, а иногда и больше. Поэтому необходимо осуществить закупку заблаговременно в достаточном количестве. Активные продажи начинаются в середине декабря. Небольшое оживление наблюдается накануне Рождества. Далее, следует спад или вовсе «мертвый сезон», который длится до начала декабря. Это в меньшей степени относится к торговле продуктами питания, ГСМ и ряду других товаров.
Чтобы сэкономить время и деньги, регистрацию фирмы лучше доверить специализированным компаниям. Бюрократическая машина, огромные очереди, куча документов и прочие факторы способны отбить желание осуществлять коммерческую деятельность еще на этапе оформления предприятия.