В какую отрасль IT-индустрии стоит вкладывать средства

14.06.2018
88

IT-сфера является одной из наиболее стремительно развивающихся на данный момент отраслей. Информационные технологии имеют хорошие перспективы и огромный потенциал. Ввиду этого многие инвесторы проявляют к данной отрасли повышенный интерес и готовы вкладывать значительные средства. Однако далеко не все имеют достаточный опыт этой сфере. Кроме этого, ряд разработок пока не очень эффективны на отечественном рынке. И, как следствие, вкладывать в них средства, не имеет никакого смысла.

Так куда же лучше инвестировать деньги, а каких направлений лучше избегать?

На эти вопросы готов ответить успешный бизнесмен и основатель компании «Ойл Ресурс Групп» Сергей Терешкин. Для этого были проанализированы актуальные данные, составлен рейтинг наиболее интересных на сегодняшний день направлений, а также выявлены подводные камни, с которыми могут столкнуться потенциальные инвесторы.

Стартап

Чаще всего инвесторы вкладывают средства в новые направления и проекты, которые еще находятся на стадии разработки. Найти такой стартап можно при помощи специальных площадок, на которых разработчики размещают информацию о проекте и соответственно ищут тех, кто готов вложить в них деньги.

За это предприниматель получает определенный процент от прибыли, которую проект в дальнейшем будет приносить. Также инвестор может полностью приобрести готовую разработку и самостоятельно заниматься ее продвижением на рынке.

Такой способ сотрудничества выгоден для обеих сторон. Разработчики получают необходимые средства. А инвестор – интересный, перспективный проект, способный длительное время приносить стабильный доход.

При таком способе инвестирования предпринимателю нет необходимости тратить деньги на составление технического задания и поиск программистов, способных реализовать интересную идею.

При этом важно понимать, что инвестиции в стартап – достаточно рискованное мероприятие. Большая часть подобных проектов не приносит дохода, а в ряде случаев и вовсе не доходит до этапа полной реализации.

Обеспечивают стабильную прибыль не более 10-15% стартапов.

Чтобы найти действительно стоящее предложение, возможно, придется набить шишек и потерять часть денег. Это касается не только откровенно глупых стартапов, но и тех, которые на первый взгляд выглядят перспективными. Они могут провалиться по ряду причин, которые не зависят от обеих сторон.

Однако, при вкладывании средств в действительно очень перспективный проект, прибыль может быть огромной. На его реализацию обычно достаточно 10-20 тысяч долларов, а зачастую и меньше.

В качестве примера и мотиватора стоит обратить внимание на Facebook, Instagram, Twitter. Некогда данные социальные сети также находились на стадии стартапов. Но на сегодняшний день ниша социальных сетей практически полностью заполнена. Чтобы пробиться в данном направлении необходимо предложить рынку нечто новое и интересное.

Перспективные направления

Специалистом рекомендуется вкладывать средства в следующие направления:

  • Игровые проекты. Продукт должен быть ориентирован на широкий круг пользователей. Он может иметь различные платные сервисы, которые приносят значительный доход. Но главное – игра должна быть интересной. В таком случае вложения окупятся с лихвой.
  • Мобильные приложения. На сегодняшний день сложно найти человека, у которого не было бы смартфона или планшета. Именно поэтому различные приложения для них являются очень актуальными и востребованными.
  • Платные сервисы. В данном случае речь идет о проектах, ориентированных на бизнес. Они направлены создание максимально комфортных для пользователя условий ведения профессиональной деятельности. Это может быть аутсорсинг, продвижение, реклама и т.д. Пользователю предлагается приобрести пакет на определенный срок.

Особое место занимает программный продукт, способный решить определенную задачу пользователя. К примеру, онлайн-сервис для похудения, в котором пользователю предлагается диета и упражнения на каждый день. Чаще всего доступ к таким проектам платный. Однако спрос на них остается стабильно высоким. Данная сфера интересна и для клиента, и для владельца сервиса.

Стоимость услуг для пользователя может существенно разнится. Она ограничена только конкурентоспособностью и аппетитами самого владельца сервиса.

Однако даже если цена будет всего несколько долларов и при этом ежемесячное количество пользователей составит сотни тысяч, сумма дохода будет очень значительной.

Способы повышения дохода

Чтобы проект был действительно прибыльным. Мало просто вложить в него средства. Для этого необходимо совершить еще ряд шагов:

  • Продвижение. Сервис необходимо презентовать максимальному количеству потребителей. Это должны быть люди, которые заинтересованы в подобном проекте. То есть продвижение должно быть направлено на определенный контингент.
  • Развитие. Сервис не должен стоять на одном месте. Важно, чтобы он постоянно развивался, предлагая пользователю все новые или усовершенствованные функции.
  • Реклама. Любой проект нуждается в рекламе. Это позволит существенно увеличить аудиторию и привлечь новых пользователей, а одновременно с этим и их средства. Для этого можно использовать контекстную рекламу в поисковых сетях, различные площадки, покупку рекомендаций у известных блогеров и т.д. В данном случае следует исходить из того, на кого направлен продукт. К примеру, вряд ли преуспевающий предприниматель, который нуждается в онлайн-сервисе для своего бизнеса, будет посещать страницы блогеров в социальных сетях. Поэтому реклама проекта в них будет попросту неактуальной и не окупит себя.

Инвестиции в IT-сферу имеют массу сильных сторон. Это перспективная отрасль, которая активно развивается. Количество пользователей увеличивается ежедневно. Как следствие, растет доходная часть подобных проектов. Главное – выбрать тот, который сможет не только себя окупить, а и длительное время приносить владельцу стабильных, хороший доход.

comments powered by Disqus