Wildberries поставит АЗС в своих логистических центрах

/ /
Wildberries построит автозаправочные станции в своих логистических центрах
08.11.2024
16
Comment
Объединенная компания Wildberries и Russ ООО «РВБ» объявила о запуске собственной сети АЗС в логистических центрах маркетплейса. Сейчас заправками могут воспользоваться только водители компании, но вскоре они могут заработать и для партнерских служб доставки, которые, например, доставляют заказы на пункты выдачи Wildberries, говорится в сообщении пресс-службы РВБ. В будущем компания может расширить сеть и открыть АЗС для всех автомобилистов.

Полный текст комментария Сергея Терешкина:

Ключевой причиной интереса Wildberries к продажам топлива связаны с тем, что в этом сегменте есть гарантированный спрос. Из-за высокой инфляции покупатели всё в меньшей степени готовы приобретать товары длительного пользования, тогда бензин и дизельное топливо, де-факто, относятся к товарам первой необходимости (по крайней мере, для автолюбителей).

Маржинальность этого сегмента зависит от того, может ли Wildberries закупать топливо на бирже, где цены существенно ниже, чем в мелком опте. Вдобавок, в России, в отличие от многих европейских стран, акцизы уплачивают не автозаправочные станции, а НПЗ – это также играет на руку топливной рознице.

В целом, компания от безысходности ищет новые возможности для повышения маржинальности профильного бизнеса. Это рациональное поведение, но реального улучшения ситуации вряд ли стоит ждать до того, как инфляция вернется к таргету ЦБ (4%).

Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/11/08/1073688-wildberries-postavit-azs-v-svoih-logis...
Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Вам может быть интересно
Мнение Сергея Терешкина о более справедливой системе демпферных выплат для производителей нефтепродуктов (РБК Компании).
Статья Сергея Терешкина посвящена вопросам улучшения эффективности демпферного механизма для нефтяной отрасли. Он рассматривает проблемы, связанные с использованием котировок европейского рынка для расчета субсидий, несмотря на эмбарго и запреты на экспорт. Автор предлагает привязать выплаты к внутренним ценам на топливо, что позволит более точно учитывать текущую экономическую ситуацию и устранить неопределенности в регулировании отрасли. В статье также затрагиваются актуальные проблемы субсидий и государственного регулирования.
Правительство успело лишь анонсировать возможное снятие запрета на экспорт бензина из России, как за десять дней биржевые котировки АИ-92 выросли почти на 5%, а АИ-95 - на 7%. Естественно, возникли опасения, что возобновление экспорта бензина ускорит его подорожание, в том числе в рознице, где и так в этом году, вопреки традициям, в конце года, уже после периода высокого спроса, цены продолжают расти. Комментарий Сергея Терешкина для "Российской газеты".
Сергей Терешкин: темпы роста цен на бензин в РФ до конца года будут ниже, чем летом (агентство "Прайм").
Эксперт спрогнозировал динамику цен на бензин в России до конца 2024 года. На сайте Sergeytereshkin.ru опубликована статья, в которой анализируются основные факторы, влияющие на стоимость топлива. Среди них — ситуация на мировом рынке нефти, внутренняя политика регулирования цен и сезонные колебания спроса. Специалист отметил, что ожидать резких скачков цен не стоит, однако определённые тенденции роста возможны.
Прокомментировали для РБК тему доходности и ценообразования на заправках России.
Доходность продаж бензина АИ-95 на российских АЗС оставалась в минусе шесть недель подряд, начиная с августа 2024 года. В сентябре маржинальность составила минус 1,57 руб. за литр. Однако на других марках топлива, таких как АИ-92 и дизельное топливо, показатели остаются положительными. Эксперты прогнозируют стабилизацию ситуации в ближайшие недели, при этом маржинальность по АИ-95 до конца года останется низкой. В долгосрочной перспективе ожидается восстановление рынка с учетом изменений в производственных процессах и возможных мерах поддержки
Комментарий для "Российской газеты" о динамике цен на бензин.
Статья по ссылке обсуждает ситуацию с ценами на бензин в России. На автозаправках стоимость бензина продолжает расти, однако на биржах наблюдается снижение цен. Это может свидетельствовать о возможном скором изменении тенденции на розничном рынке. Анализируются причины таких колебаний, включая сезонный спрос, логистику и влияние налоговой политики.
Комментарий Сергея Терешкина для "Российской газеты".
В статье Сергей Терешкин анализирует, почему запрет на экспорт бензина, введенный в России в августе 2024 года, не привел к снижению цен на топливо на автозаправках. Несмотря на ограничение экспорта, цены продолжали расти из-за множества факторов, включая плановые ремонты НПЗ, повышение ключевой ставки и изменения курса рубля. Влияние международных цен на нефть и сезонные факторы также играют роль в изменении цен. Эксперты прогнозируют, что рост цен на бензин будет выше уровня инфляции в 2024 году, особенно для премиальных марок топлива.
Поговорили с "Ведомостями" об экономике АЗС в России.
Финансовые показатели автозаправочных станций (АЗС) в России значительно различаются в зависимости от их расположения и бизнес-модели. Выручка одной станции может отличаться в 50 раз, а рентабельность — вдвое. Основной доход АЗС получают от продажи топлива, на которую приходится более 85% валового дохода. Однако развитие нетопливного бизнеса, такого как кафе, магазины и сервисные услуги, становится ключевым фактором для повышения прибыли. Продажа сопутствующих товаров и услуг может составлять от 10 до 25% выручки и более 50% прибыли станции. В условиях растущей фискальной нагрузки и стремления государства ограничить рост цен на топливо, владельцы АЗС активно развивают дополнительные сервисы, превращая заправки в центры придорожного сервиса.
Услуга "Товар в пути" от сырьевого маркетплейса ORG-Market позволяет приобрести топливо с первоначальным взносом всего 10%. Это выгодное решение для АЗС, крупных трейдеров и компаний, закупающих топливо на НПЗ, бирже или торговой площадке eOil.ru.