133

Forbes: «Ойл Ресурс Групп»: новый уровень купли-продажи нефтепродуктов

/ /
Ойл Ресурс Групп» и «ОРГ-Маркет»: цифровая трансформация рынка нефтепродуктов
30.09.2021
290
Comment

«Ойл Ресурс Групп»: новый уровень купли-продажи нефтепродуктов


«Ойл Ресурс Групп»: новый уровень купли-продажи нефтепродуктов




С электронными торговыми платформами, представляющими товары разных продавцов, знакомы все. Но маркетплейс бензина, дизельного и другого топлива — это, без преувеличения, новое явление на традиционном рынке. В августе 2020 года была создана компания «ОРГ-Маркет», которая является резидентом Технопарка «Сколково». Всего за полгода работы через разработанную ею программу org-market.com было продано более 40 000 тонн нефтепродуктов. О том, как создавалась и работает платформа, мы поговорили с генеральным директором группы компаний «Ойл Ресурс Групп» Сергеем Терешкиным.



— Какой категории покупателей адресован ваш маркетплейс?

— Наши клиенты — те предприятия, которые потребляют значительные объемы топлива, но не могут постоянно ездить за ним на АЗС. Для них предпочтительнее доставка прямо к месту производства работ. Например, это дорожники, строители, агропредприятия, шахты, угольные разрезы, котельные, независимые АЗС, месторождения, аэропорты, аэроклубы. Кроме того, некоторым клиентам нужно специальное топливо или другие нефтепродукты, которые через АЗС не реализуются — только через нефтетрейдеров. Надо обзвонить несколько таких фирм, сравнить цены, попробовать договориться о скидке. Причем порой выстраивается целая цепочка посредников, каждый из которых возьмет свою маржу.

— Ваша платформа дает альтернативу?

— Совершенно верно. Это классический маркетплейс. Вы заходите в мобильное приложение вашего устройства или через браузер настольного компьютера и видите список предложений от наиболее близко к вам расположенных нефтеперерабатывающих заводов или крупных трейдеров, работающих непосредственно с производителем.

— В чем главные достоинства такой системы закупок?

— Предложение максимально прозрачно: вы видите цену на момент отгрузки топлива поставщиком, параметры топлива, условия доставки или самовывоза. Мы до самого минимума сокращаем посредническую цепочку, что нашему клиенту, разумеется, выгодно. И к тому же обеспечиваем максимальную прозрачность торговли, снижая воздействие человеческого фактора. Сейчас при закупке нефтепродуктов многие компании объявляют тендеры. Причина заключается в недоверии к собственному персоналу: вдруг менеджер приобретет топливо по невыгодной для компании цене, но с интересом для себя? Наша платформа — это фактически и есть тендер, который мы проводим постоянно. Есть список актуальных предложений, есть справедливая цена без накруток и серых схем. И есть автоматическая обработка сделки, которая занимает не два-три дня, как обычно, а несколько часов.




Интерфейс приложения «Топливо»

— Уменьшается роль человеческого фактора?

— Конечно. Наша головная компания «Ойл Ресурс Групп» является нефтетрейдером классического типа, и мы знаем по себе, что для обслуживания сделки требуется семь специалистов разного профиля: менеджер по продажам, логист, бухгалтер, юрист и т. д. На платформе «ОРГ-Маркет» большая часть этих функций «зашита» в программное обеспечение в виде алгоритмов.

— Какова география охвата платформы?

— На сегодня это несколько регионов Центральной России. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими вертикально интегрированными нефтяными компаниями с целью вовлечения их в работу нашей платформы наряду с независимыми компаниями. С уменьшением числа посредников эти компании смогут продавать свою продукцию дороже, а покупателям она обойдется дешевле. Плюс у них появляются диверсифицированные потоки разных клиентов, а не только крупных трейдеров. В случае успеха переговоров наша география существенно расширится.

— Org-market.com стартовала в декабре 2020 года. Каковы результаты?

— Если говорить о цифрах, то за этот срок реализована 41 000 тонн нефтепродуктов, выручка составила около 2 млрд рублей. Проект зарабатывает за счет лицензионного вознаграждения за право использования платформы и дополнительных модулей. Для сравнения: выручка «Ойл Ресурс Групп» в 2020 году — 12,5 млрд рублей. Сейчас на платформе более 60 выгодных предложений от поставщиков. Нам для развития требуются банки-партнеры с финансовыми сервисами, рассрочкой и эскроу-счетами.




Аналитика «Ойл Ресурс Групп»

— С чего начинался ваш бизнес?

— Приехав учиться в Москву (родом я из Крыма), открыл фирму по продаже замочной фурнитуры, затем занялся продажей дверей. Мне было 19 лет, я жил в общежитии, а мой бизнес уже оценивался более чем в $1 млн. Потом были другие проекты, не обошлось и без разочарований, когда я потерял все свои деньги из-за недобросовестных партнеров. Позже я решил для себя, что в нашей сырьевой стране перспективнее всего заниматься именно сырьем. Поступил на работу в топливную компанию, чтобы присмотреться к отрасли, рынку. В 2014 году покинул ее и вместе с моим нынешним бизнес-партнером основал «Ойл Ресурс Групп». Мы видели и видим свою задачу в том, чтобы привносить на традиционный для России рынок новые бизнес-решения. Внедрение цифровых технологий всегда было драйвером нашего развития, обеспечивавшим рост на 100–200% в год. Автоматизация позволяет продавать нефтепродукты круглосуточно семь дней в неделю. Заказ можно оформить, даже находясь на другом конце света в другом часовом поясе. Мы стремимся к такому режиму, чтобы клиент, которому понадобилось топливо даже вечером 31 декабря, мог его приобрести.

— А как появилась идея?

— Она зародилась, когда я пошел учиться в Московскую школу управления «Сколково» на практикум для директоров. Потом я обучался в корпоративном университете Сбербанка по программе развития руководителей высшего звена и в те же годы разработал мобильное приложение «Топливо». Оно позволяет покупать бензин, дизель, сжиженный газ и т. д. через смартфон — настолько же просто, как заказывать такси или доставку еды. Приложение «Топливо» было интегрировано в бизнес-процессы «Ойл Ресурс Групп». Параллельно я прорабатывал идею топливного маркетплейса. Идея получила одобрение экспертов высочайшего уровня, и мы принялись активно ее внедрять.

— В реализации участвовали ваши собственные специалисты?

— Да, у нас есть технический отдел, где работают как IT-специалисты, так и специалисты по рынку. Надо понимать, что для создания такого программного обеспечения недостаточно даже высококлассных навыков программирования. Необходимо досконально понимать те функции, которые преобразуются в алгоритмы.

— Можно ли масштабировать модель на другие категории товаров?

— Да, конечно, ведь мы занимаемся не только нефтепродуктами. В прошлом году в рамках диверсификации бизнеса создали фирму, торгующую зерном. Мы изначально разрабатывали платформу таким образом, чтобы можно было добавлять сюда как SKU (товарную позицию — прим. ред.) любую продукцию. Например, то же зерно, нерудные материалы и прочее. И по точно такой же модели начать всем этим торговать.


Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Вам может быть интересно
Эксперт Терешкин: цены на дизельное топливо в России стабилизируются к декабрю (агентство экономической информации "Прайм").
В статье «Россиянам рассказали, когда стабилизируются цены на дизель в России» генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов «Опен Ойл Маркет» Сергей Терешкин прогнозирует стабилизацию цен на дизельное топливо к декабрю 2024 года. Он объясняет текущий рост цен сезонными факторами, такими как переход на зимнее дизельное топливо и увеличение автомобильных грузоперевозок. По данным Росстата, грузооборот автомобильного транспорта за девять месяцев увеличился на 7,7%, что также влияет на спрос и стоимость дизельного топлива. Терешкин отмечает, что после завершения переходного периода цены на дизель стабилизируются.
Комментарий для "Ведомостей" о потенциальном снижении цен на нефть.
Эксперты прогнозируют снижение цен на нефть в 2025 году, ожидая, что средняя стоимость нефти марки Brent опустится ниже $70 за баррель. Основной причиной этого является увеличение добычи в странах, не входящих в ОПЕК+, таких как США, Бразилия, Гайана, Канада и Аргентина. Сергей Терешкин, генеральный директор OPEN OIL MARKET, отмечает, что рост добычи в этих регионах оказывает давление на цены, несмотря на попытки ОПЕК+ регулировать рынок. Он также указывает на возможные планы Саудовской Аравии по увеличению нефтедобычи, что может усилить тенденцию к снижению цен.
За последние 10 лет акцизы на топливо выросли в 3 раза, а в 2025 году рост составит еще порядка 15%. Что будет с ценами и как избежать роста. Колонка Сергея Терешкина для "РБК Компании"
Маркетплейс нефтепродуктов "Опен Ойл Маркет" планирует выйти на IPO в 2027 году (агентство экономической информации "Прайм").
Российский маркетплейс нефтепродуктов Open Oil Market объявил о планах выхода на IPO. Компания уже завершила этап pre-IPO и активно готовится к публичному размещению. Open Oil Market обещает изменить подход к закупке топлива, делая рынок более прозрачным и доступным для B2B-клиентов. Как это повлияет на отрасль и какие перспективы жд
Комментарий для "Российской газеты" о динамике цен на бензин.
Статья по ссылке обсуждает ситуацию с ценами на бензин в России. На автозаправках стоимость бензина продолжает расти, однако на биржах наблюдается снижение цен. Это может свидетельствовать о возможном скором изменении тенденции на розничном рынке. Анализируются причины таких колебаний, включая сезонный спрос, логистику и влияние налоговой политики.
Комментарий Сергея Терешкина по резонансной теме запрета на экспорт бензина для РБК.
Правительство России продлило временный запрет на экспорт бензина до 31 декабря 2024 года. Первоначально введенный в марте сроком на полгода, запрет был приостановлен в мае—июле, однако теперь вновь продлен для обеспечения стабильности на топливном рынке в период повышенного сезонного спроса и плановых ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах. Ограничение не распространяется на поставки в рамках международных межправительственных соглашений и топливо, вывозимое для личного пользования или оказания гуманитарной помощи.
Комментарий для "Российской газеты".
Почему бензин АИ-95 дорожает сильнее остальных? С чем связаны резкие скачки стоимости топлива и почему именно АИ-95 бьёт рекорды по росту цен? В статье рассмотрены ключевые факторы, влияющие на рынок бензина, объясняются экономические причины подорожания и что это значит для потребителей. Читайте подробный анализ и прогнозы экспертов на моем сайте.
Корректировки правил выплат по демпферу, которые сейчас обсуждаются в правительстве, призваны поддержать нефтяников, но могут привести к некоторому росту цен на бирже. Такое мнение в беседе с "РГ" высказал генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов и сырья OPEN OIL MARKET Сергей Терешкин.
Комментарий для "Ведомостей".
Правительство России планирует продлить разрешение на экспорт бензина до конца июля 2024 года. Ранее, с 1 марта 2024 года, был введен полугодовой запрет на экспорт бензина, который был временно снят в середине мая. Решение о продлении экспорта будет принято с учетом текущей ситуации на рынке топлива, включая запасы и динамику цен. Отмечается, что биржевые цены на бензин АИ-92 и АИ-95 с начала года выросли на 29% и 46% соответственно. Также обсуждается возможность полного запрета поставок дизельного топлива, приобретенного на бирже, для непроизводителей с 1 июля по 31 декабря 2024 года.
Сергей Терёшкин, основатель компании "Ойл Ресурс Групп" и выпускник Executive MBA в СКОЛКОВО, делится опытом масштабирования бизнеса благодаря полученному образованию. Узнайте, как бизнес-образование помогло ему преодолеть трудности, выстроить процессы и выйти на новый уровень развития.