Эксперт назвал плюсы снижения акцизов на топливо

/ /
Эксперт объясняет преимущества снижения акцизов на топливо
01.08.2024
11
Comment
МОСКВА, 1 авг - ПРАЙМ. Снижение акцизов на топливо позволило бы повысить маржинальность производства и сбыта нефтепродуктов, а также привело бы к остановке роста цен на них, такое мнение высказал РИА Новости гендиректор маркетплейса нефтепродуктов "Опен Ойл Маркет" (резидент "Сколково") Сергей Терешкин.

Минэнерго и Минфин проработают существующие и дополнительные меры для сохранения маржинальности нефтепереработки, заявил в среду первый замминистра энергетики Павел Сорокин.

"Для остановки роста цен нужны не только запреты, но и меры, которые бы позволили повысить маржинальность производства и сбыта нефтепродуктов. Сюда, в частности, относится сокращение акцизов, ставки которых серьезно выросли за последние годы. Если в 2015 году акциз на бензин 5 класса составлял 5 530 рублей за тонну, то в 2025 году он достигнет 15 755 рублей. Двукратное сокращение акцизов позволило бы снизить издержки нефтяников", - считает Терешкин.

Эксперт напомнил, что Минфин и Минэнерго планировали осуществить снижение акцизов в рамках налогового маневра, когда повышение НДПИ и обнуление экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты должно было быть дополнено снижением акцизов на бензин и дизтопливо. "Однако топливные акцизы, наоборот, росли, что и стало одной из причин ралли на топливном рынке", - отметил он.

Комментируя возможные сроки снятия эмбарго на экспорт бензина, Терешкин предположил, что это может произойти в ноябре. "Чтобы добиться отмены запрета на экспорт, компаниям придется сдерживать цены в рознице, причем на протяжении всех трех предстоящих месяцев", - отметил при этом собеседник агентства.

Запрет на поставку российского бензина за рубеж возобновлен с 1 августа. Как ожидается, он сохранится и в течение сентября и октября. При этом эмбарго на экспорт дизельного топлива, по словам первого замглавы Минэнерго Павла Сорокина, не требуется.

Источник: https://1prime.ru/20240801/toplivo-850595067.html
Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Вам может быть интересно
Вице-премьер Александр Новак допустил частичную отмену эмбарго на экспорт бензина в случае подтверждения признаков затоваривания. Речь идет только о марке АИ-92. Запрет на экспорт любого бензина сейчас действует до конца года. Комментарий Сергея Терешкина для РБК.
Эксперт Терешкин: цены на дизельное топливо в России стабилизируются к декабрю (агентство экономической информации "Прайм").
В статье «Россиянам рассказали, когда стабилизируются цены на дизель в России» генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов «Опен Ойл Маркет» Сергей Терешкин прогнозирует стабилизацию цен на дизельное топливо к декабрю 2024 года. Он объясняет текущий рост цен сезонными факторами, такими как переход на зимнее дизельное топливо и увеличение автомобильных грузоперевозок. По данным Росстата, грузооборот автомобильного транспорта за девять месяцев увеличился на 7,7%, что также влияет на спрос и стоимость дизельного топлива. Терешкин отмечает, что после завершения переходного периода цены на дизель стабилизируются.
Комментарий с прогнозом бюджетных поступлений от нефтегазовой торговли для "Ведомостей".
В статье «Что будет с нефтегазовыми доходами бюджета до конца года» Сергей Терешкин, основатель и генеральный директор OPEN OIL MARKET, анализирует динамику нефтегазовых доходов федерального бюджета России за октябрь 2024 года. Он отмечает, что поступления составили 1,2 трлн руб., что на 55% больше, чем в сентябре, но на 25% меньше по сравнению с октябрем прошлого года. Основной причиной роста доходов стало увеличение сборов по налогу на дополнительный доход (НДД), которые в октябре достигли 491,6 млрд руб. Терешкин также указывает на сокращение субсидий для нефтеперерабатывающих заводов, что способствовало увеличению бюджетных поступлений. По его прогнозам, доля нефтегазовых доходов в федеральном бюджете за 2024 год останется около 31,7%, однако в следующем году может снизиться до менее чем 30% из-за повышения базовой ставки налога на прибыль и возможного снижения цен на нефть на фоне роста добычи в странах ОПЕК+.
Комментарий для "Ведомостей" о потенциальном снижении цен на нефть.
Эксперты прогнозируют снижение цен на нефть в 2025 году, ожидая, что средняя стоимость нефти марки Brent опустится ниже $70 за баррель. Основной причиной этого является увеличение добычи в странах, не входящих в ОПЕК+, таких как США, Бразилия, Гайана, Канада и Аргентина. Сергей Терешкин, генеральный директор OPEN OIL MARKET, отмечает, что рост добычи в этих регионах оказывает давление на цены, несмотря на попытки ОПЕК+ регулировать рынок. Он также указывает на возможные планы Саудовской Аравии по увеличению нефтедобычи, что может усилить тенденцию к снижению цен.
Как временное ослабление санкций скажется на российской энергетике, банковской отрасли и развитии бизнеса. Колонка Сергея Терешкина для "РБК Компании".
В статье анализируется решение США временно ослабить санкции на операции с российскими банками, касающиеся энергетики. Это включает снятие ограничений с крупных финансовых учреждений, таких как Сбербанк и ВТБ, что позволяет продолжать сделки в секторе нефти и газа. Такой шаг может помочь избежать перебоев в мировой энергетике и поддержать стабильность валютных потоков России. В статье рассматриваются возможные последствия для экономики и энергетического сектора, а также значение этого решения для международных торговых отношений.
Комментарий для "Ведомостей" о повышении бюджетных доходов от нефтегаза.
В 2024 году доля нефтегазовых доходов в бюджете России растёт быстрее, чем предполагалось. Что стоит за этим увеличением, как это повлияет на экономику и сможет ли страна справиться с возможными рисками? Подробнее об этом читайте в нашей статье.
Эксперт Терешкин: Индия будет оставаться крупнейшим морским импортером нефти РФ ("Известия").
Поставки российской нефти в Индию: эксперт оценил текущую ситуацию и перспективы. Почему Индия стала крупнейшим покупателем российской нефти, и какие вызовы ждут экспортеров в будущем? Читайте подробнее в нашем материале!
За последние 10 лет акцизы на топливо выросли в 3 раза, а в 2025 году рост составит еще порядка 15%. Что будет с ценами и как избежать роста. Колонка Сергея Терешкина для "РБК Компании"
Прокомментировал для "Ведомостей" снижение цен на дизельное топливо в России.
В октябре 2024 года оптовые цены на бензин в России начали снижаться. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, стоимость бензина АИ-92 в европейской части страны опустилась до 59 356 рублей за тонну, что является минимальным показателем за месяц. Снижение цен связано с сезонным уменьшением спроса, завершением ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах и действующим запретом на экспорт бензина. Эксперты прогнозируют продолжение этой тенденции в ближайшие месяцы
Генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов OPEN OIL MARKET Сергей Терешкин комментирует последние решения Минэнерго по экспорту бензина и объясняет, почему снятие запрета стало актуальным шагом. В статье рассматривается, как стабилизация цен на внутреннем рынке влияет на экспортную политику, и анализируются потенциальные последствия для цен на топливо. Терешкин также объясняет, почему нефтяные компании заинтересованы в отмене ограничений, и делится своим мнением о дальнейшем развитии ситуации на рынке ДТ, учитывая сезонные колебания спроса на зимние сорта топлива.