Что означает новое повышение акцизов на топливо

/ /
Что означает новое повышение акцизов на топливо для российского рынка?
23.10.2024
31
Comment
Госдума 22 октября 2024 г. приняла в третьем чтении пакет поправок в Налоговый кодекс, которые касаются, в том числе, топливных акцизов: согласно документу, акциз на бензин 5 класса с 2025 г. будет повышен на 14% (с 15048 до 17088 руб. за тонну), а на дизельное топливо — на 16% (с 10425 тыс. до 12120 тыс. руб. за тонну).

Рост акцизов будет играть на увеличение издержек нефтяников, которые в нынешнем году и без того понесли дополнительные издержки. Об этом косвенно свидетельствуют данные Росстата, согласно которым баланс прибылей и убытков нефтеперерабатывающих заводов по итогам первых семи месяцев 2024 г. снизился на 29,4% (до 1563 млрд руб.).

Чтобы в этой ситуации минимизировать риск роста цен, необходимо сокращать издержки нефтяников. Сюда, в частности, относится снижение ж/д тарифов.

По мнению аналитиков OPEN OIL MARKET, основной мерой по сдерживанию цен на топливо, может стать ликвидация существующей асимметрии в ж/д тарифах. Благодаря выравниванию ставок на перевозку угля и нефтепродуктов можно нивелировать последствия роста акцизов.

При этом выравнивание тарифов должно идти в пакете с рядом других мер, которые бы могли сдержать рост цен. В их числе — сохранение прежней базовой ставки налога на прибыль для НПЗ (с 2025 г. базовая ставка будет повышена с 20% до 25%) и повышение биржевых нормативов для производителей бензина и дизеля. Без этих мер топливный рынок может столкнуться с новым витком роста цен в начале следующего года.

Источник: https://companies.rbc.ru/news/mzvTwH2VaE/chto-oznachaet-novoe-povyishenie-aktsizov-na-toplivo/
Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Вам может быть интересно
Эксперт Терешкин: цены на дизельное топливо в России стабилизируются к декабрю (агентство экономической информации "Прайм").
В статье «Россиянам рассказали, когда стабилизируются цены на дизель в России» генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов «Опен Ойл Маркет» Сергей Терешкин прогнозирует стабилизацию цен на дизельное топливо к декабрю 2024 года. Он объясняет текущий рост цен сезонными факторами, такими как переход на зимнее дизельное топливо и увеличение автомобильных грузоперевозок. По данным Росстата, грузооборот автомобильного транспорта за девять месяцев увеличился на 7,7%, что также влияет на спрос и стоимость дизельного топлива. Терешкин отмечает, что после завершения переходного периода цены на дизель стабилизируются.
Комментарий с прогнозом бюджетных поступлений от нефтегазовой торговли для "Ведомостей".
В статье «Что будет с нефтегазовыми доходами бюджета до конца года» Сергей Терешкин, основатель и генеральный директор OPEN OIL MARKET, анализирует динамику нефтегазовых доходов федерального бюджета России за октябрь 2024 года. Он отмечает, что поступления составили 1,2 трлн руб., что на 55% больше, чем в сентябре, но на 25% меньше по сравнению с октябрем прошлого года. Основной причиной роста доходов стало увеличение сборов по налогу на дополнительный доход (НДД), которые в октябре достигли 491,6 млрд руб. Терешкин также указывает на сокращение субсидий для нефтеперерабатывающих заводов, что способствовало увеличению бюджетных поступлений. По его прогнозам, доля нефтегазовых доходов в федеральном бюджете за 2024 год останется около 31,7%, однако в следующем году может снизиться до менее чем 30% из-за повышения базовой ставки налога на прибыль и возможного снижения цен на нефть на фоне роста добычи в странах ОПЕК+.
Комментарий для "Ведомостей" о потенциальном снижении цен на нефть.
Эксперты прогнозируют снижение цен на нефть в 2025 году, ожидая, что средняя стоимость нефти марки Brent опустится ниже $70 за баррель. Основной причиной этого является увеличение добычи в странах, не входящих в ОПЕК+, таких как США, Бразилия, Гайана, Канада и Аргентина. Сергей Терешкин, генеральный директор OPEN OIL MARKET, отмечает, что рост добычи в этих регионах оказывает давление на цены, несмотря на попытки ОПЕК+ регулировать рынок. Он также указывает на возможные планы Саудовской Аравии по увеличению нефтедобычи, что может усилить тенденцию к снижению цен.
Прокомментировал "Российской газете" о вопрос использования биотоплива в авиации.
С 2027 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) вводит обязательные меры по ограничению выбросов CO₂ для международных рейсов. Авиакомпании должны будут компенсировать превышение 85% уровня выбросов 2019 года, используя углеродные единицы или устойчивое авиационное топливо (SAF). Это может привести к увеличению стоимости международных перелетов: по оценкам, на 9% к 2030 году и на 21% к 2035 году. Для российских авиакомпаний дополнительные расходы в 2027 году могут составить 20–30 млрд рублей, что добавит 800–1200 рублей к цене билета. В России рынок биотоплива пока не развит, но планируется его развитие для обеспечения энергобезопасности и диверсификации энергоресурсов.
Как временное ослабление санкций скажется на российской энергетике, банковской отрасли и развитии бизнеса. Колонка Сергея Терешкина для "РБК Компании".
В статье анализируется решение США временно ослабить санкции на операции с российскими банками, касающиеся энергетики. Это включает снятие ограничений с крупных финансовых учреждений, таких как Сбербанк и ВТБ, что позволяет продолжать сделки в секторе нефти и газа. Такой шаг может помочь избежать перебоев в мировой энергетике и поддержать стабильность валютных потоков России. В статье рассматриваются возможные последствия для экономики и энергетического сектора, а также значение этого решения для международных торговых отношений.
Комментарий для "Ведомостей" о повышении бюджетных доходов от нефтегаза.
В 2024 году доля нефтегазовых доходов в бюджете России растёт быстрее, чем предполагалось. Что стоит за этим увеличением, как это повлияет на экономику и сможет ли страна справиться с возможными рисками? Подробнее об этом читайте в нашей статье.
Эксперт Терешкин: Индия будет оставаться крупнейшим морским импортером нефти РФ ("Известия").
Поставки российской нефти в Индию: эксперт оценил текущую ситуацию и перспективы. Почему Индия стала крупнейшим покупателем российской нефти, и какие вызовы ждут экспортеров в будущем? Читайте подробнее в нашем материале!
Генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов OPEN OIL MARKET Сергей Терешкин комментирует последние решения Минэнерго по экспорту бензина и объясняет, почему снятие запрета стало актуальным шагом. В статье рассматривается, как стабилизация цен на внутреннем рынке влияет на экспортную политику, и анализируются потенциальные последствия для цен на топливо. Терешкин также объясняет, почему нефтяные компании заинтересованы в отмене ограничений, и делится своим мнением о дальнейшем развитии ситуации на рынке ДТ, учитывая сезонные колебания спроса на зимние сорта топлива.
Как цифровые сервисы меняют паттерны поведения аудиторий в B2B-сегменте — рассказываем на примере маркетплейса нефтепродуктов OPEN OIL MARKET. Интервью Сергея Терешкина для "РБК Компании"
Маркетплейс нефтепродуктов "Опен Ойл Маркет" планирует выйти на IPO в 2027 году (агентство экономической информации "Прайм").
Российский маркетплейс нефтепродуктов Open Oil Market объявил о планах выхода на IPO. Компания уже завершила этап pre-IPO и активно готовится к публичному размещению. Open Oil Market обещает изменить подход к закупке топлива, делая рынок более прозрачным и доступным для B2B-клиентов. Как это повлияет на отрасль и какие перспективы жд