Бензин еще дорожает на заправках, но уже дешевеет на бирже

/ /
Почему бензин дорожает на заправках, несмотря на падение цен на бирже?
12.09.2024
19
Comment
Розничные цены на бензин на прошлой неделе опять ускорили рост. По данным Росстата, в среднем литр бензина за прошлую неделю подорожал на 24 копейки. При этом премиальные марки АИ-98 и выше выросли в цене на 96 копеек. С начала года в среднем бензин на заправках в России подорожал на 3,72 рубля, или на 7,2%, при инфляции за тот же период 5,34%.

На бирже обратная история. Котировки бензинов снижаются с конца прошлой недели. Марка АИ-95 подешевела на 5,5%, а АИ-95 - почти на 10%. Но розничные цены на топливо в России реагируют только на очень продолжительные во времени и сильные движения биржевых котировок вверх или вниз. Поэтому ожидать, что уже со следующей недели цены пойдут вниз, не стоит.

Как отмечает, глава маркетплейса нефтепродуктов OPEN OIL MARKET Сергей Терешкин, биржевые цены на топливо оказывают лишь косвенное влияние на его стоимость в рознице. Свыше 80% продаж бензина приходится на внебиржевой сегмент - отгрузки с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и нефтебаз.

Цены на АЗС больше зависят не от котировок барреля, а от налогов и издержек нефтяных компаний

Внебиржевые оптовые цены на топливо, как правило, следуют за биржевыми с некоторым опозданием. Для того, чтобы розница отреагировала на падение оптовых цен, нужно еще больше времени, причем обязательное условие - чтобы снижение котировок продолжалось. Схожая ситуация была на рынке прошлой осенью, цены на АЗС пошли вниз после двух недель падения котировок на бирже.

По мнению директора по стратегии ИК "Финам" Ярослава Кабакова, цены на АЗС могут снизиться вслед за биржевыми и в этом году, но это не гарантировано. Цены на АЗС регулируются в большей степени не биржей, а издержками нефтяных компаний, налогами и логистикой, что делает процесс неравномерным по маркам бензина.

Терешкин считает, что опережающие темпы роста цен на АЗС сохранятся для бензина АИ-98 и выше. При этом серьезной угрозой для топливного рынка является нынешнее падение цен на нефть, которое может подтолкнуть минфин к сокращению субсидий по демпферу (компенсации части затрат нефтяниками из бюджета за поставки топлива на внутренний рынок по ценам ниже экспортных). Предыдущая попытка урезать субсидии, предпринятая в июле 2023 года, окончилась ралли на топливном рынке, из-за чего минфин был вынужден вернуться к старой конфигурации демпфера, напоминает эксперт.

Источник: https://rg.ru/2024/09/12/slozhnyj-bak.html
Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Вам может быть интересно
Мнение Сергея Терешкина о более справедливой системе демпферных выплат для производителей нефтепродуктов (РБК Компании).
Статья Сергея Терешкина посвящена вопросам улучшения эффективности демпферного механизма для нефтяной отрасли. Он рассматривает проблемы, связанные с использованием котировок европейского рынка для расчета субсидий, несмотря на эмбарго и запреты на экспорт. Автор предлагает привязать выплаты к внутренним ценам на топливо, что позволит более точно учитывать текущую экономическую ситуацию и устранить неопределенности в регулировании отрасли. В статье также затрагиваются актуальные проблемы субсидий и государственного регулирования.
Правительство успело лишь анонсировать возможное снятие запрета на экспорт бензина из России, как за десять дней биржевые котировки АИ-92 выросли почти на 5%, а АИ-95 - на 7%. Естественно, возникли опасения, что возобновление экспорта бензина ускорит его подорожание, в том числе в рознице, где и так в этом году, вопреки традициям, в конце года, уже после периода высокого спроса, цены продолжают расти. Комментарий Сергея Терешкина для "Российской газеты".
В правительство внесено предложение Минэнерго снять запрет на экспорт бензина из России. Это стало возможным, поскольку цены на внутреннем рынке стабильные, заявил глава ведомства Сергей Цивилев. Комментарий Сергея Терешкина для "Российской газеты".
Сергей Терешкин: темпы роста цен на бензин в РФ до конца года будут ниже, чем летом (агентство "Прайм").
Эксперт спрогнозировал динамику цен на бензин в России до конца 2024 года. На сайте Sergeytereshkin.ru опубликована статья, в которой анализируются основные факторы, влияющие на стоимость топлива. Среди них — ситуация на мировом рынке нефти, внутренняя политика регулирования цен и сезонные колебания спроса. Специалист отметил, что ожидать резких скачков цен не стоит, однако определённые тенденции роста возможны.
Вице-премьер Александр Новак допустил частичную отмену эмбарго на экспорт бензина в случае подтверждения признаков затоваривания. Речь идет только о марке АИ-92. Запрет на экспорт любого бензина сейчас действует до конца года. Комментарий Сергея Терешкина для РБК.
Компания планирует за счет этого сократить сроки доставки и расходы на топливо. Комментарий Сергея Терешкина для "Ведомостей".
Wildberries анонсировала запуск собственной сети автозаправочных станций (АЗС) на своих логистических центрах. В настоящее время заправки доступны только для водителей компании, однако в будущем они могут стать доступными для партнерских служб доставки. Данное расширение направлено на снижение расходов на топливо и ускорение процессов доставки. Эксперты отмечают, что такой шаг компании является частью стратегии по увеличению маржинальности в условиях экономической нестабильности. Подробнее об этом читайте на сайте компании.
За последние 10 лет акцизы на топливо выросли в 3 раза, а в 2025 году рост составит еще порядка 15%. Что будет с ценами и как избежать роста. Колонка Сергея Терешкина для "РБК Компании"
Маркетплейс нефтепродуктов "Опен Ойл Маркет" планирует выйти на IPO в 2027 году (агентство экономической информации "Прайм").
Российский маркетплейс нефтепродуктов Open Oil Market объявил о планах выхода на IPO. Компания уже завершила этап pre-IPO и активно готовится к публичному размещению. Open Oil Market обещает изменить подход к закупке топлива, делая рынок более прозрачным и доступным для B2B-клиентов. Как это повлияет на отрасль и какие перспективы жд
Прокомментировали для РБК тему доходности и ценообразования на заправках России.
Доходность продаж бензина АИ-95 на российских АЗС оставалась в минусе шесть недель подряд, начиная с августа 2024 года. В сентябре маржинальность составила минус 1,57 руб. за литр. Однако на других марках топлива, таких как АИ-92 и дизельное топливо, показатели остаются положительными. Эксперты прогнозируют стабилизацию ситуации в ближайшие недели, при этом маржинальность по АИ-95 до конца года останется низкой. В долгосрочной перспективе ожидается восстановление рынка с учетом изменений в производственных процессах и возможных мерах поддержки
Комментарий Сергея Терешкина для "Российской газеты".
В статье Сергей Терешкин анализирует, почему запрет на экспорт бензина, введенный в России в августе 2024 года, не привел к снижению цен на топливо на автозаправках. Несмотря на ограничение экспорта, цены продолжали расти из-за множества факторов, включая плановые ремонты НПЗ, повышение ключевой ставки и изменения курса рубля. Влияние международных цен на нефть и сезонные факторы также играют роль в изменении цен. Эксперты прогнозируют, что рост цен на бензин будет выше уровня инфляции в 2024 году, особенно для премиальных марок топлива.