Национальное рейтинговое агентство (НРА) прогнозирует значительное снижение спроса на новые автомобили всех видов в России в 2025 году. По базовому сценарию, общий объем продаж может составить около 1,5 млн единиц, а в пессимистичном — опуститься до 1,2 млн.
Сегментация рынка показывает, что продажи легковых автомобилей в 2025 году ожидаются на уровне 1,2 млн единиц, коммерческого транспорта — 120 тыс., а грузовых автомобилей — 130 тыс. Такое снижение связано с несколькими факторами:
- Повышение утилизационного сбора: Оно увеличивает себестоимость автомобилей, что делает их менее доступными для потребителей.
- Высокие ставки по автокредитам: Банковские кредиты становятся менее доступными для покупателей, что особенно влияет на продажи в сегменте легковых автомобилей.
- Снижение доходов населения: Экономическая неопределенность и снижение покупательной способности тормозят потребительскую активность.
- Переориентация импорта: Ограничения на поставки иностранных автомобилей создают дефицит определенных моделей, что также сказывается на спросе.
На что стоит обратить внимание инвестору:
- Сегмент грузового транспорта остается более устойчивым благодаря инвестициям в инфраструктурные проекты, что может поддерживать спрос.
- Государственные программы поддержки, такие как льготное автокредитование и субсидии для производителей, могут частично компенсировать снижение продаж.
- Рост цен на автомобили делает инвестиции в автомобильные компании и дилеров более рискованными, особенно для тех, кто ориентирован на внутренний рынок.
- Производители и дилеры, способные предложить гибкие финансовые решения, такие как рассрочка и лизинг, могут удержаться на плаву.