В последнее время наметился рост стоимости нефти. Это неизбежно привело к увеличению цен на топливо. Сильнее всего стоимость отразилась на рынке авиационных перевозок, который на данный момент работает на грани рентабельности. Это уже привело к краху сразу нескольких крупных операторов рынка.
Однако не только авиация страдает от увеличения цены топлива, а и простые люди, которые в сезон отпусков хотели отдохнуть на морском побережье или много перемещаются по городу на собственном автотранспорте. Стоимость бензина существенно ударила по их бюджету, заставляя лишний раз задуматься о необходимости поездки и доступности общественного транспорта.
Что же будет с ценами на топливо в ближайшие месяцы?
Проанализировать ситуацию и ответить на этот вопрос постарается основатель компании «Ойл Ресурс Групп» Сергей Терешкин, который имеет значительный опыт в данной сфере.
Перспективы топливной сферы
Стоимость нефтепродуктов непосредственно зависит от цены основного сырья. На данный момент наметилась тенденция роста нефти. Вслед за ней повысилась и цена топлива на АЗС и оптовых базах. Это неизбежный процесс. Пока будет наблюдаться тенденция увеличения нефтяной стоимости, будет сохранен и рост цен на топливо. Остановить его могут государственные дотации и прочие способы регулирования.
Однако в таком случае под угрозу ставится рентабельность всего нефтеперерабатывающего бизнеса. Это не нужно ни крупным предприятиям, ни автозаправочным станциям. При искусственном занижении стоимости многие из них окажутся на грани банкротства и будут вынуждены уйти с рынка. В результате снизится количество налогов, уплаченных в бюджет. При его значительном дефиците не избежать инфляционных процессов. А это всегда удар по населению. То есть, кроме представителей непосредственно нефтяного бизнеса, пострадают и обычные люди.
Также позитивно отразиться на стоимости топлива при растущей цене на нефть может снижение курса доллара. Цена энергоносителя рассчитывается в американской валюте. Однако и на это рассчитывать сильно не приходится. Дело в том, что подобная ситуация в большей степени применима к импортному сырью. Россия же сама активно добывает нефть. При уменьшении стоимости в рублях компаниям гораздо выгоднее экспортировать топливо, нежели оставлять его для внутреннего рынка. Поэтому даже при снижении курса доллара цена топлива на АЗС понизится незначительно.
Способ снижения затрат на топливо
Что же делать тем, кто имеет собственный автотранспорт и при этом не хочет ограничивать себя в перемещении? Выход есть.
С последние несколько лет большой популярностью пользуется газобаллонное оборудование. При его использовании удается существенно снизить затраты на топливо. Цена газа гораздо ниже стоимости бензина. Это подталкивает людей к установке оборудования.
Если тенденция роста стоимости бензина будет сохраняться, процесс постепенного перехода на газ продолжится. Однако ожидать высоких темпов в данном случае также не стоит. На данный момент всего несколько процентов людей в год готовы потратить средства на переоборудование транспортного средства.
Для этого есть масса причин:
- Кто-то надеется на стабилизацию цен на рынке.
- Другие не готовы к дополнительным тратам. Стоимость оборудования вместе с его установкой исчисляется сотнями долларов. Одновременно с этим владельцу придется на несколько дней или даже недель лишиться своего автомобиля, поставив его на СТО для переоборудования.
- Также есть категория людей, которые попросту боятся устанавливать газ, опасаясь его утечки и, как следствие, взрыва. Поводом для страхов послужили многочисленные видео-ролики, выложенные в социальных сетях.
- Однако сложнее всего стоит вопрос с оформлением. Оборудование должно быть вписано в техническую документацию транспортного средства. Для этого придется столкнуться с бюрократической машиной, потерять массу времени и нервов.
Прежде чем решиться на такой шаг, рекомендуется осуществить простые расчеты и определить экономическую целесообразность процесса. Большинство людей ездят на собственном автомобиле с работы домой и обратно. В таком случае установка газобаллонного оборудования окупится только через несколько лет и то – не факт.
Такое оборудование рекомендуется устанавливать тем, кто много путешествует на автомобиле, преодолевая ежемесячно значительные расстояния. При этом важно учитывать, что для поездок за рубеж необходимо устанавливать только сертифицированные изделия. В противном случае есть риск получения в Европе большого штрафа за негативное влияние на экологическую ситуацию в стране. По этим же причинам в ряде государств введены ограничения на использование транспортных средств, работающих на дизельном топливе.
Тем, кто остается верен бензину приходится только надеяться на то, что цены будут стабильными и не возникнет каких-либо резких колебаний. Негативные изменения на рынке могут возникнуть при обострении ситуации и военных действиях в нефтедобывающем регионе, введении санкций или их ужесточении против отечественных предприятий и т.д. Повышение стоимости нефти даже на 1% приведет к увеличению цены бензина не менее чем на 4-5 копеек за литр уже через 2 недели. Именно столько времени необходимо для поставки переработанного топлива с завода на АЗС. Если же операторы рынка сориентируются раньше, цена может подскочить всего через несколько дней.
Прогноз Bloomberg
Согласно прогнозам Bloomberg, в 2018 году не предвидится значительных колебаний стоимости нефти. При этом будет сохранена тенденция медленного роста. Поэтому ожидать значительного удешевления нефтепродуктов в ближайшее время – не приходится. Вместе с ними повысится цена и на газ.
Владельцам транспортных средств стоит исходить только из существующей ситуации, не надеясь на существенное ее улучшение.