Еще одна ниша, которой кризис Covid-19 помог укрепить позиции, это онлайн маркетплейсы.
Как и прочие онлайн-услуги они получили мощный импульс во время действия режима самоизоляции. В последние годы маркетплейсы из просто посреднических сервисов превратились в полнофункциональные платформы, способные от начала до конца решить проблему потребителя, предлагая полный комплекс услуг.
Конец ноября ознаменовался очень успешным выходом компании Ozon на IPO одновременно на Московской бирже и в Нью-Йорке.
В первые часы торгов акции Ozon подскочили на 40%, в ходе IPO компания привлекла $990 млн, оценка инвесторов превысила $6 млрд, что значительно превзошло ожидания.
Еще одно размещение, которого с нетерпением ждут инвесторы всего мира, Airbnb, онлайн-платформы для бронирования жилья для краткосрочной аренды. Несмотря на сокрушительный для туристического бизнеса год, компания намерена получить оценку в $35 млрд и привлечь $2.6 млрд.
В сегменте онлайн маркетплейсов осталось достаточно пространства для стартапов, и даже там, где место заняли крупные игроки, новички могут прорваться вперед, предложив максимально удобный сервис для клиентов. Особенно это справедливо для российского рынка. Таким образом перспективы для инвесторов (как и риски) представляются очень широкими.