133

Рынок электромобилей в России: перспективы

/ /
Рынок электромобилей в России: перспективы
19.08.2021
315
Comment

В последнее время все более актуальным становится вопрос замены топливных автомобилей на электрические. Ускоренное развитие электротранспорта наблюдается во многих странах. Это достаточно перспективный сегмент мирового рынка. Но массовый выпуск такой техники ограничивается определенными проблемами.

Возвращение к вопросу об электротранспорте остро встал, когда цены на нефть резко выросли. Эта проблема обострилась и в связи с ужесточением во многих странах требований по охране окружающей среды. Мировой спрос возрос также на фоне бума альтернативной энергетики. Выпуск и продажи автомобилей на электрической тяге постоянно увеличиваются. Многие нефтяные компании, такие как «ОРГ», также посматриают в сторону чистой энергетики.

Ситуация на российском рынке электромобилей

В России рынок электромобилей на данный момент составляет всего 0,1 %. Ожидается, что к 2030 году он достигнет 1,5-2 % от общего количества продаж. Это все равно очень маленький показатель, особенно на фоне других стран. Стимулирование спроса, принятые меры поддержки пока недостаточны. Если их усилить, то, по мнению специалистов, к 2030 году можно довести долю продаж до 15 %. Но пока в России не будет создана развитая инфраструктура для электротранспорта, не поможет никакая поддержка.

Одним из основных барьеров для развития российского рынка электромобилей также можно назвать нефте и газоориентированную промышленность. С развитием электротранспорта снизится спрос на углеводороды. А в этом многие не заинтересованы. Кроме того, продажа нефтепродуктов в значительной мере формирует государственный бюджет.

Но электромобили во многом способны решить проблему неблагоприятной экологической обстановки, особенно в крупных городах. Следовательно, государство постепенно будет расширять меры по поддержке этой части автомобильного рынка.

Электрические модели автомобилей сейчас значительно дороже традиционных топливных вариантов. По этой причине рост продаж быстрее будет наблюдаться в премиум классе. Но по мере наращивания объемов производства цены станут снижаться. Это в существенной мере влияет на привлекательность электротехники для массовых покупателей.

Новые технологии в области разработки аккумуляторов большой емкости, обеспечивающих хороший запас хода, снижение стоимости АКБ также играет важную роль в повышении популярности электромобилей у россиян.

В России пока единственным производителем электромобилей является ПАО «АвтоВаз». Велось мелкосерийное производство модели El Lada. Но спрос на машины был совсем незначительный. На замену пришла электрическая Lada Vesta EV. ПАО «КамАЗ» собирается выпустить свой электрокар «Кама-1». Будет ли востребована у россиян такая электротехника пока неясно.

Чтобы развить электрическую инфраструктуру, специалисты предлагают расширять внедрение пассажирского электротранспорта. После этого станет проще вводить в действие электростанции и для частных автовладельцев. От того, насколько качественный подход к финансированию такого проекта будет со стороны государства и бизнеса во многом зависит развитие рынка электромобилей.

Сложно предсказать, через какое время транспорт на электрической тяге станет в России основным. Традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания также не стоят на месте в своем развитии. Смогут ли инженеры и конструкторы решить массу проблем, связанных с созданием емких и надежных батарей, удастся ли создать инфраструктуру по заправке и обслуживанию электротранспорта – это покажет будущее.

В свою очередь, представители рынка нефтепродуктов, в том числе и компания «ОРГ», скептически относятся к развитию новых трендов в России.


Источник

Оставить комментарий:
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Вам может быть интересно

ПАО «НК «Роснефть» опубликовало финансовую отчетность за 9 месяцев 2024 года. Компания продемонстрировала увеличение выручки на 33,4%, EBITDA на 17,8% и чистой прибыли на 26,9%. Совет директоров рекомендовал дивиденды в размере 36,47 рубля на акцию, а программа обратного выкупа акций продлена до 2026 года.

Какие вызовы стоят перед компанией, как «Роснефть» планирует адаптироваться к изменениям рынка, и почему ее акции остаются привлекательными для инвесторов? Читайте полный обзор финансовых результатов и прогнозов компании.

Международное энергетическое агентство (МЭА) опубликовало новый отчет, который проливает свет на ключевые тенденции на нефтяном рынке. В статье рассмотрены прогнозируемый рост спроса, возможные изменения в предложении и влияние ограничений со стороны ОПЕК+. Также освещены риски, связанные с профицитом нефти, ожидаемым в 2025 году, и даны рекомендации для инвесторов. Узнайте, как эти факторы могут повлиять на ваши инвестиционные стратегии в нефтяном секторе и какие шаги стоит предпринять для минимизации рисков.
С победой Дональда Трампа на выборах Россия ожидает возможных изменений в геополитическом и экономическом сотрудничестве с США. Как повлияет прагматичная политика Трампа на санкции, энергетический рынок и безопасность у российских границ? В нашем материале — анализ перспектив для российской экономики, отношений между странами и возможные вызовы для кибербезопасности. Узнайте, как это может изменить позиции России на мировой арене и что значит победа Трампа для бизнеса и инвесторов.
Стоимость нефти Brent (фьючерсы за июль) на бирже ICE (Лондон) составила 68, 47 долларов за баррель. Цена фьючерсного договора на нефть WTI по версии биржи NYMEX – 65, 87 долларов за баррель.
Активным переходом в цифровой мир сегодня уже ничем не удивить Целые отрасли теперь живут в «сети» и пользуются ее преимуществами. Одним из главных трендов последнего времени стал так называемый «интернет вещей», задействованный чуть ли не во всех сферах современной жизни.

Стоимость нефти (июльские фьючеры) незначительно понизилась на лондонской и нью-йоркских биржах. Цена одного барреля нефти Brent на ICE Futures (Лондон) составила 68,7 долларов. В это же время, стоимость нефти WTI на NYMEX (Нью-Йорк) составила 66,02 доллара за баррель.

Министерство энергетики России исключило возникновение дефицита бензина на отечественном рынке. Ведомство отметило, что растущая биржевая стоимость оптового бензинового и дизельного топлива не критична. Ее удержание получается благодаря коррекции демпферного механизма, произошедшей в начале мая 2021 года. В условиях текущей макроэкономической ситуации нефтяные компании сохранили выгоду от поставок на внутренний рынок.
Карин Кнайсль, независимый член совета директоров компании «Роснефть» и бывшая глава Австрии, заявила, что век нефти не закончен. Свой вывод она высказала в разговоре с журналистами во время проведения Петербургского Международного Экономического Форума, который проводился со 2 по 5 июня 2021 г. в Санкт-Петербурге.
Алексей Кудрин, занимающий должность главы Счетной палаты Российской Федерации, заявил, что России и остальным странам предстоит пережить пик потребления нефти, который произойдет в ближайшие 10 лет. Свое предположение чиновник высказал на ПМЭФ (Петербургский международный экономический форум), проведение которого проходило с 2 по 5 июня 2021 г.
Министерство энергетики Российской федерации исключает возникновение нехватки дизельного топлива на автозаправочных станциях (АЗС). Ведомство утверждает, что розничная стоимость дизеля находится в допустимой норме инфляции. К тому же, уровень производства вдвое превышает уровень потребления. Минэнерго отмечает, что наибольший спрос дизельного топлива пользуется заметен в коммерческом секторе.